• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

За 13 дней от побережья до побережья США на самодельном солнечном автомобиле (5 фото)

26 июля 2024 | Просмотров: 7 733 | Интересное

Гонка «Пушечное ядро» (Canonball) протяжённостью 4800 км от восточного до западного побережья США обычно ассоциируется со скоростью, опасностями, столкновениями с полицией, недостатком сна, отсутствием остановок для отдыха и литрами энергетических напитков. На этот раз всё было по-другому, потому что скорость не была целью энтузиастов, которые построили автомобиль на солнечной энергии и проехали через всю страну за рекордные 13 дней, 15 часов и 19 минут.

Построенный друзьями «солнцемобиль», который они назвали «Солнечный Скиталец» (Sunstrider), состоит из трубчатого каркаса, гофрированного пластика, деталей, напечатанных на 3D-принтере, самодельного аккумуляторного блока на 320 ячеек, трёх двигателей, восьми солнечных панелей и трёх велосипедных колёс. По словам команды, постройка автомобиля обошлась им примерно в $12 000 и 90 % этой суммы было профинансировано за счёт собственных средств.


Водитель автомобиля управляет им, находясь в лежачем положении. Из органов управления имеются педаль акселератора, педаль переднего тормоза и пара ручек на руле для тормозов от горного велосипеда на задних колёсах. Автомобиль имеет габариты, схожие с пикапом Ford F150, но весит всего 254 кг. У машины гигантский радиус поворота, поэтому при прохождении крутых поворотов автомобиль переставляли вручную.


Sunstrider зарегистрирован как мотоцикл в Мичигане, его разрешено использовать на дорогах, кроме автострад, так как автомобиль физически не может развивать скорость выше 88 км в час. Максимальная скорость, зафиксированная во время автопробега на спуске по Анхелес-Крест в сторону Тихого океана, составила 82 км в час. Полиция дважды останавливала электромобиль «за слишком медленную скорость», но штрафов выписано не было.

Это не первая попытка Уилла Джонса (Will Jones), Кайла Самлюка (Kyle Samluk) и Дэнни Эццо (Danny Ezzo) построить автомобиль на солнечных батареях, и не первая попытка преодолеть маршрут из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на «солнцемобиле». Предыдущий заезд в 2021 году закончился неудачей на одной трети дистанции из-за неисправности контроллера двигателя.



Команда извлекла уроки и внесла существенные изменения в новый автомобиль. Эццо говорит, что они использовали более эффективные компоненты, чтобы сделать автомобиль на 48 % легче, и проехали 965 км во время тестирования. «С того момента, как мы решили это сделать, до момента, когда мы были в Нью-Йорке с работающим и ездящим автомобилем на солнечных батареях, прошло пять месяцев, так что сроки были очень сжаты, — добавил Эццо. — Мы были безумно амбициозными и, возможно, немного наивными».

Четвёртым водителем стал Бретт Сезар (Brett Cesar), а отец Уилла Брайан Джонс (Brian Jones) управлял автомобилем сопровождения. В хорошую погоду водители сменялись примерно каждые два часа. При пересечении пустыни команда столкнулась с аномальной жарой. Температура в кабине доходила до 54 °C, кондиционер по понятным причинам отсутствовал, так что участникам автопробега приходилось меняться с интервалом в 30–45 минут, чтобы избежать теплового удара и обезвоживания. Технике тоже пришлось нелегко — контроллер заряда не выдержал перегрева и потребовал замены.


Исследователи многому научились за время пробега и работы над автомобилем. «Это очень много значит для нас как команды, — говорит Эццо. — Все 100-часовые недели, пропущенные семейные встречи и жертвы, на которые мы пошли, стоили того». Полученный опыт пригодится молодым инженерам — Джонса ждут на работу в SpaceX, Самлюка — в Ford, а Эццо заканчивает Мичиганский технологический институт.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.