• Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету «недалеко» от Земли (2 фото + видео)

    Астрономы обнаружили новую экзопланету HD 20794 d, классифицированную как суперземля и расположенную в 19,6 светового года от нас. Планета находится в обитаемой зоне своей звезды, что предполагает возможность наличия жидкой воды на её поверхности.
    Читать дальше
  • NASA обнаружило «элементы жизни» в образцах астероида Бенну (2 фото)

    Учёные NASA проанализировали образцы, собранные с астероида Бенну в ходе миссии OSIRIS-REx, и нашли в них органические соединения, играющие важную роль в происхождении жизни. В частности, были обнаружены фундаментальные элементы, необходимые для синтеза белков и формирования ДНК.
    Читать дальше
  • DOOM запустили на HDMI-переходнике Apple (видео)

    Среди энтузиастов со всего мира стало своеобразным состязанием запускать DOOM на любой электронике и не только. Оказывается, поиграть в культовый шутер можно даже на HDMI-переходнике Apple. Таким достижением поделилась девушка-программист под ником Nyan Satan.
    Читать дальше
  • Совершён первый в истории видеозвонок через космос между обычными смартфонами

    Спутниковый провайдер AST SpaceMobile и оператор мобильной связи Vodafone из Великобритании сообщили об успешном выполнении видеозвонка между двумя немодифицированными смартфонами с использованием спутниковой связи. В 2023 году AST осуществила первый в истории звонок между обычными смартфонами через спутник, а также первый такой звонок че...
    Читать дальше
  • Первый отрезок гигантского «лежачего небоскрёба» The Line в Саудовской Аравии построят к 2030 году (3 фото)

    На Всемирном экономическом форуме в Давосе стали известны новые подробности о мегапроекте Neom в Саудовской Аравии. В частности, появилась новая информация о строительстве города The Line («Линия») длиной 170 км и высотой 500 м. На форуме представитель проекта сообщил, что закладка фундамента для первой очереди «лежачего небоскрёба» начнё...
    Читать дальше

Arm представила технологию масштабирования ASR для мобильного гейминга (3 фото)

12 июля 2024 | Просмотров: 2 490 | Гаджет новости

Arm представила собственную технологию масштабирования, основанную на AMD FSR2 — новое решение получило название Arm Accuracy Super Resolution (Arm ASR). И если FSR2 предназначается для ПК и мощных консолей, то реализация технологии временно́го масштабирования Arm ориентирована на мобильные устройства со скромными показателями производительности. Armтакже опубликовала исходный код своего решения, чтобы избавить разработчиков от затрат на лицензирование.

Чипы Arm традиционно используются в смартфонах и планшетах — у них небольшие экраны с более низкими разрешениями, поэтому в масштабировании они не нуждаются. Но в последнее время границы применения этих процессоров расширились — они перекочевали в десктопы и ноутбуки; тем временем AAA-игры, которые ранее были прерогативой игровых ПК и консолей, теперь выходят и на мобильных устройствах.


Оптимизированная для мобильных устройств Arm ASR работает эффективнее, чем AMD FSR2. Arm провела тестирование на графической подсистеме Immortalis-G720 при разрешении 2800 × 1260 пикселей и установила, что ASR обеспечивает 53-процентный прирост частоты кадров при двухкратном масштабировании по сравнению с 36 % у FSR2. Компания также протестировала свою технологию с чипом MediaTek Dimensity 9300 — двухкратное масштабирование обеспечило сокращение энергопотребления на 20 % по сравнению с прорисовкой той же сцены в исходном разрешении 1080p. Это значит, что у геймеров будет больше времени на мобильные игры, а пропуск тактов при перегреве процессора будет возникать реже.


Это уже не первое подобное решение для мобильных устройств — в прошлом году Qualcomm представила собственную технологию Snapdragon Game Super Resolution. Но в решении Qualcomm используется пространственное масштабирование — его приоритетом является производительность, а не качество; а в Arm ASR применяется временно́е и интеграция с игровым движком для повышения качества картинки. Arm ASR также может оказаться полезной для Microsoft Copilot+ PC, в которых используются Arm-процессоры. Собственная технология масштабирования Automatic Super Resolution (Auto SR) есть и у Microsoft — она не обеспечивает того же качества, что технология Arm, но работает на базе ИИ-ускорителя (NPU), а значит, сфера её применения пока ограничена теми же Copilot+ PC.

Важное преимущество Arm ASR состоит в том, что она уже знакома многим разработчикам, поскольку основана на AMD FSR2 — имеющие опыт программисты быстро разберутся с API Arm ASR и параметрами конфигурации. А лицензия с открытым исходным кодом упростит внедрение технологии для кроссплатформенных игр.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.