• NASA закончило симуляцию экспедиции на Марс (3 видео)

• В Apple iOS 18 появились динамические обои, меняющие цвет автоматически

В третьей бета-версии для разработчиков предстоящего обновления iOS 18 появились динамические обои, которые меняют цвет в реальном режиме времени.
  • Астронавты с Boeing Starliner могут застрять в космосе до августа — в NASA обнаружили, что у корабля перегреваются двигатели

NASA провело первый брифинг по результатам наземных испытаний маневровых двигателей корабля Boeing Starliner. Пять таких отключились при попытке стыковки корабля с МКС 5 июня. Для безопасного возвращения корабля на Землю инженеры NASA начали заново анализировать ситуацию с двигателями в процессе стендовых испытаний. Как выяснилось, маневр...
  • Фотошпионы заметили прототип обновлённого электромобиля Tesla Model Y

На китайском рынке обновлённый седан Tesla Model 3 стал доступен ещё прошлой осенью, к январю текущего года он добрался до Северной Америки. Статичность модельного ряда считается одним из главных уязвимых мест в конкурентной стратегии Tesla, поэтому нет ничего удивительного в появлении первых фото машины, напоминающей очертаниями обновлён...
  • В Европе успешно запустили ракету Ariane 6 (2 фото)

Первый запуск новой ракеты-носителя состоялся вчера на космодроме Куру во Французской Гвиане. Это очень важное событие для Европейского космического агентства (ЕКА), которое должно обеспечить дальнейший независимый доступ в космос и возможность запуска ракет.

NASA закончило симуляцию экспедиции на Марс (3 видео)

9 июля 2024 | Просмотров: 8 278 | Интересное

NASA планирует отправить первую пилотируемую миссию на Марс в следующем десятилетии. Четверо исследователей только что подтвердили одно из технико-экономических обоснований будущей экспедиции, прожив более года в реалистичной имитации космического аванпоста. Проведя 378 дней в почти полной изоляции в моделируемой марсианской среде, первая команда миссии Crew Health and Performance Exploration Analog (CHAPEA) покинула здание «марсианской базы» Mars Dune Alpha.

Миссия CHAPEA началась 25 июня 2023 года, когда члены экипажа Келли Хастон (Kelly Haston), Анка Селариу (Anca Selariu), Росс Брокуэлл (Ross Brockwel) и Натан Джонс (Nathan Jones) вошли в распечатанную на 3D-принтере среду обитания Mars Dune Alpha площадью 158 квадратных метров в Космическом центре NASA в Хьюстоне, штат Техас. Программа CHAPEA включает в себя серию миссий, которые реалистично моделируют условия, которые астронавтам придётся пережить во время годичной экспедиции на Марс.

Четверо добровольцев провели больше года, моделируя передвижение по Марсу и занимаясь другими видами физической активности. Исследователям пришлось выращивать овощи для замены консервов в условиях крайне ограниченных ресурсов и задержки связи, как во время настоящей миссии по высадке на Марс. Учёные NASA получили огромный объём данных о различных аспектах сосуществования экипажа, включая поведенческое здоровье и работоспособность.

После завершения миссии участники поделились своими впечатлениями. По мнению командира экипажа Келли Хастон, CHAPEA была «уникальным опытом с огромными проблемами, радостями и печалями, а также большим количеством тяжёлой работы и изрядной долей веселья».

Бортинженер Росс Брокуэлл подчеркнул, что смоделированная миссия на Марс дала «невероятную возможность воплотить в жизнь идею о том, что мы должны использовать ресурсы не быстрее, чем они могут быть восполнены, и производить отходы не быстрее, чем они могут быть переработаны обратно в ресурсы».

Врач Натан Джонс рассказал, что, несмотря на увеличенную продолжительность миссии, всегда было чем заняться, поэтому время «летело быстро». Он поблагодарил «американскую общественность за то, что она продолжает осмеливаться мечтать о выходе человечества за пределы Земли и следующем гигантском скачке вперёд».

Микробиолог Анка Селариу сообщила, что миссия была её сокровенной мечтой. Она «поражена… тем, что удалось внести свой вклад в то, что дороже всего моему сердцу: принести жизнь на Марс».

NASA запланировало две новые исследовательские миссии CHAPEA на ближайшие несколько лет. В феврале космическое агентство начало поиск членов экипажа для CHAPEA 2. Если все пойдёт по плану, попытка исследования Марса может произойти уже в следующем десятилетии.

1. Сергей