• Энтузиаст превратил Android-смартфон в УКВ-радиопередатчик (видео)

    Разработчик программного обеспечения Вэнс Вагелл представил проект kv4p HT, позволяющий сделать полноценное УКВ-радио из смартфона под управлением Android. Покупка всех деталей обойдётся примерно в 35 долларов.
    Читать дальше
  • Из-за новой блокировки в России перестали открываться сотни сайтов (2 фото)

    Со вчерашнего вечера у российских пользователей начали возникать проблемы с доступом к ряду интернет-ресурсов. По данным профильных СМИ, причиной тому предположительно стала блокировка подключения к серверам компании CloudFlare по протоколу TLS 1.3 с расширением ECH.
    Читать дальше
  • В Швейцарии провели ключевые испытания «гиперлупа» в масштабе 1/12 (2 фото + видео)

    Могло показаться, что идея «гиперлупа» (hyperloop) умерла вместе с банкротством компании Hyperloop One в прошлом году. Это был последний крупный оплот для воплощения идеи о сверхбыстром наземном транспорте в вакуумной трубе. Компания The Boring Company Илона Маска также отказалась от концепции гиперлупов, сосредоточившись на простом рытье...
    Читать дальше
  • «Вояджер-1» отправил на Землю сигнал через передатчик, который не включался с 1981 года

    Из-за проблем в работе основного радиопередатчика космический аппарат «Вояджер-1» послал сигнал на Землю через вспомогательный модуль, не запускавшийся с 1981 года. Об этом сообщает портал Space.com со ссылкой на заявление американского аэрокосмического агентства NASA.
    Читать дальше
  • Гуманоидный робот Boston Dynamics Atlas научился самостоятельно сортировать автомобильные детали (видео)

    Антропоморфный робот Atlas от Boston Dynamics продемонстрировал заметный прогресс в своих навыках. Ранее робот при помощи отжиманий показал себя неплохим спортсменом. Теперь Atlas «трудоустроился» в качестве кладовщика на автозаводе. Видеоотчёт демонстрирует, как роботу удаётся ловко и быстро перемещать детали двигателя между контейнерами...
    Читать дальше

Автопроизводителей уличили в тайном сборе данных о водителях — их продают страховым компаниям

13 марта 2024 | Просмотров: 5 313 | Интересное

Автопроизводители продают сторонним компаниям подробные отчёты об особенностях поведения своих клиентов на дорогах, и эти отчёты влияют на стоимости страховых взносов, гласят результаты опубликованного New York Times расследования.

General Motors, Honda, Kia, Mitsubishi, Subaru и другие автопроизводители собирают данные с подключённых к интернету транспортных средств — на основе этой информации составляются поведенческие профили водителей, которые содержат подробные описания, как часто данный водитель прибегает к экстренному торможению, как часто нарушает скоростной режим и насколько склонен к резкому ускорению при включении зелёного сигнала светофора.

В 2022 году 65-летний американец Кенн Даль (Kenn Dahl) обнаружил, что его страховой взнос вырос на 21 %. Он обратился в несколько страховых компаний, но все они предложили, по его мнению, неадекватные ставки. Один из страховых агентов впоследствии признался, что причиной стали данные его профиля LexisNexis. Расположенная в Нью-Йорке компания LexisNexis выступает международным брокером данных с подразделением «Решения по рискам», которое предлагает анализ данных по ряду отраслей, включая автомобильную. Обычно массивы данных включают аварии и нарушения правил дорожного движения, но в 258-страничном «отчёте по раскрытию данных потребителя» намного больше говорилось о его манере вождения.

На 130 страницах были приведены все его поездки за последние полгода — всего 640 поездок. В отчёт вошли даты каждой поездки, время её начала и окончания, пройденное расстояние, а также давалась оценка его манере вождения в отношении превышения скорости, торможения и ускорения. Выяснилось, что иногда он вёл машину безрассудно, из-за чего его страховой взнос вырос. Даль неосознанно включил на своей машине функцию оценки его манеры вождения и не прочитал приведённое мелким шрифтом пояснение о возможности передачи этих данных третьим лицам. Он оказался лишь одним из многих людей, которые столкнулись с ростом расходов на страховку из-за сбора данных, о котором они даже не подозревали.

Некоторые водители даже не включали эту функцию, но их страховые взносы всё равно выросли — когда это происходит, разобраться в причинах не всегда получается. LexisNexis открыто заявляет, что может предоставлять страховым компаниям отчёты по «реальной манере вождения» более чем 10 млн автомобилей. В соответствии с законодательством любой желающий может запросить у брокера данных отчёт о своём профиле онлайн, но на сумму страхового взноса это уже не повлияет. Лучше всего тщательно изучить настройки автомобиля с выходом в интернет и отключить все функции обмена данными.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.