• В Австралии нашли обломки космического корабля Crew Dragon (2 фото + видео)

Жители южной Австралии обнаружили обломки космического корабля SpaceX, разбросанные по сельской местности. Обломки упали на Землю 9 июля, но фермер, живущий неподалёку от Далджети (Новый Южный Уэльс), обнаружил один из них лишь спустя несколько недель.
  • Китайский дрон, способный летать, нырять и плавать под водой

Группа китайских учёных из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики опубликовала в издании Unmanned Systems Technology статью о разработке беспилотного аппарата, который попеременно может передвигаться под водой и по воздуху. Подобное судно может использоваться в широком спектре гражданских и военных операций от спасения на мор...
  • Учёные успешно телепортировали голограмму человека из США в Канаду

Учёные из Западного института космических исследований Канады рассказали об успешном эксперименте по телепортации голограммы человека из США в Канаду. Это явление они назвали голопортацией.
  • Xiaomi представила геймерский FullHD проектор по цене смартфона

Китайская компания Xiaomi анонсировала проектор под названием Projector 2S, предназначенный для использования в домашних кинотеатрах.
  • Найден способ перехватить управление над вооружённой робособакой

Автономных роботов-собак со штурмовыми винтовками удалось отключить дистанционно, перехватив их сигнал с помощью «тамагочи для хакеров».

Российские спутники "Ионосфера" отправятся в космос уже в 2023 году (2 фото)

29 июля 2022 | Гаджет новости

Вывод на орбиту первых спутников в рамках проекта «Ионозонд» намечен на следующий год. Об этом говорится на страницах журнала «Русский космос», публикуемого государственной корпорацией «Роскосмос».

Инициатива «Ионозонд» входит в Федеральную космическую программу на 2016–2025 годы. Будущая космическая система позволит осуществлять мониторинг состояния ионосферы, а также отслеживать состояние Солнца и исследовать солнечно-земные процессы.

Предполагается, что спутниковая группировка «Ионозонд» будет состоять из четырёх одинаковых аппаратов «Ионосфера-М», предназначенных для зондирования и мониторинга ионосферы. Систему дополнит пятый спутник — «Зонд-М», призванный наблюдать за Солнцем.

Сообщается, что первыми в космос должны выйти два аппарата «Ионосфера-М»: их запуск запланирован на 2023 год с космодрома Восточный. Через несколько лет группировку планируется дополнить второй парой аппаратов «Ионосфера-М» и спутником «Зонд-М».

На каждом космическом аппарате «Ионосфера-М» первой пары будут установлены восемь научных приборов. На спутниках второй пары расположатся уже по десять приборов. Основной научный инструмент — ионозонд ЛАЭРТ: он «просветит» ионосферу, и по его данным будут строиться вертикальные профили концентрации электронов. Другие приборы измерят потоки энергичных частиц, их пространственные и энергетические распределения.