• NASA закончило симуляцию экспедиции на Марс (3 видео)

NASA планирует отправить первую пилотируемую миссию на Марс в следующем десятилетии. Четверо исследователей только что подтвердили одно из технико-экономических обоснований будущей экспедиции, прожив более года в реалистичной имитации космического аванпоста. Проведя 378 дней в почти полной изоляции в моделируемой марсианской среде, первая...
  • В Apple iOS 18 появились динамические обои, меняющие цвет автоматически

В третьей бета-версии для разработчиков предстоящего обновления iOS 18 появились динамические обои, которые меняют цвет в реальном режиме времени.
  • Астронавты с Boeing Starliner могут застрять в космосе до августа — в NASA обнаружили, что у корабля перегреваются двигатели

NASA провело первый брифинг по результатам наземных испытаний маневровых двигателей корабля Boeing Starliner. Пять таких отключились при попытке стыковки корабля с МКС 5 июня. Для безопасного возвращения корабля на Землю инженеры NASA начали заново анализировать ситуацию с двигателями в процессе стендовых испытаний. Как выяснилось, маневр...
  • Фотошпионы заметили прототип обновлённого электромобиля Tesla Model Y

На китайском рынке обновлённый седан Tesla Model 3 стал доступен ещё прошлой осенью, к январю текущего года он добрался до Северной Америки. Статичность модельного ряда считается одним из главных уязвимых мест в конкурентной стратегии Tesla, поэтому нет ничего удивительного в появлении первых фото машины, напоминающей очертаниями обновлён...
  • В Европе успешно запустили ракету Ariane 6 (2 фото)

Первый запуск новой ракеты-носителя состоялся вчера на космодроме Куру во Французской Гвиане. Это очень важное событие для Европейского космического агентства (ЕКА), которое должно обеспечить дальнейший независимый доступ в космос и возможность запуска ракет.

Ученые создали климатическую компьютерную модель, которая подтверждает эволюцию человека

15 апреля 2022 | Просмотров: 4 105 | Интересное

Если вы думаете, что климат меняется только сейчас, из-за воздействия человека, спешим вас огорчить. Климат меняется постоянно.

Известно, что виноградники когда-то росли даже на территории современной холодной и дождливой Шотландии, а теперь там не растет почти ничего. Но что показательно, так это то, как менялся облик людей из-за изменений климатических условий.

Человек — существо, которое всегда было склонное к открытиям. Люди из Африки распространились по всему земному шару. И если изначально все они были одинаковыми внешне, то со временем появились расы, которые, опять же, получили свои особенности благодаря климатическим условиям в месте их проживания.

Прекрасно демонстрирует все это дело исследовательская группа из Пусанского национального университета (Южная Корея). На днях она обнародовала исследование, согласно которому рост человека обусловлен изменениями в доисторической погоде.

Для исследования группа взяла данные об общей циркуляции в плейстоцене, а также об ископаемых, которые были найдены в ареалах обитания человека и приматов за последние 2 миллиона лет.

Таким образом удалось получить данные о том, какая температура раньше была на поверхности моря, в тропиках, Антарктиде и даже о том, как часто шли дожди в восточной Африке и в Азии.

По сути, команда изучала, как цикличность осадков и изменения температуры за последние 41 тысячу лет, вызванные осевым колебанием Земли, повлияли на доступность ресурсов для первых людей и наших близких родственников.

Оказалось, что 70 тысяч лет назад Homo heidelbergensis, которые могут быть предками неандертальцев и современных людей, начали выходить за пределы своего традиционного места обитания. Почему? А потому что, скорее всего, тогда как раз были те самые условия, которые позволяли уйти из привычных мест. Как раз тогда климат был более влажным и теплым.

И, что показательно, с тем, как перемещались эти влажные зоны, перемещались и люди — доказательством тому служат многочисленные археологические находки.

«Глобальная коллекция черепов и инструментов быта не распределена во времени случайным образом», — сказал глава группы, Аксель Тиммерманн журналу Nature. «Это похоже на шаблон».

По сути своей, говорит Тиммерман, модель позволяет показать, что у всех людей был единый эволюционный путь, который начался с засухи в Южной Африке. Оттуда предки людей вынуждены были уйти, и в итоге начали развиваться на новых землях.

«Мы признаем, что подразделения наших видов могут быть противоречивыми и что они не обязательно требуют постоянства морфологии, среды обитания и поведения», — написала команда. «Однако, несмотря на то, что принадлежность некоторых видов, таких как H. heidelbergensis, может быть поставлена под сомнение, мы по-прежнему уверены, что большая часть исследования обоснована научно, учитывая, что 86 процентов основных данных принадлежат к четко определенному, широко признанному H. neanderthalensis или H. sapiens и соответствует записям и традициям изготовления орудий».