В Японии создан ароматный экран, но его надо лизать (3 фото)
Современное телевидение развивается по направлению к созданию мультисенсорного восприятия контента. Профессор Университета Мэйдзи в Токио Хомей Мияшита разработал прототип экрана телевизора, способного передавать пищевые вкусы и ароматы.
В созданной совместно с 30 студентами концептуальной модели ароматного телевизора под названием Taste the TV (TTTV или «Попробуй телевизор») используется карусельный круговой конвейер из 10 емкостей с вкусовыми искусственными добавками. В зависимости от изображения на экране в установке TTTV происходит смешивание компонентов и создается определенный аромат. На следующем этапе полученное вещество передается на гигиеническую пленку, покрывающую экран телевизора. Чтобы «распробовать» блюдо зрителю необходимо лизнуть экран.
По мнению изобретателя, ароматный телевизор будет способствовать развитию коммуникации в эпоху непрекращающейся пандемии коронавируса. Даже оставаясь дома, каждый человек сможет «попробовать» на вкус блюдо, приготовленное в любом ресторане мира.
Еще одной сферой применения изобретения является система обучения поваров и сомилье, проведение телевизионных кулинарных шоу и дегустаций. Команда Мияшиты разработала уже не один прибор для трансляции ароматов. Ранее японцы демонстрировали вилку, способную повысить насыщенность вкуса продуктов. На разработку концепции TTTV у ученых ушел год, а разработка коммерческой версии потребует около 875 долларов.
Ранее аналогичный продукт разработали инженеры из Национального университета Сингапура. Созданный ими стакан Vocktail мог влиять на цвет, вкус и запах напитка. При этом использовалась светодиодная подсветка, электроды для раздражения вкусовых рецепторов и вкусовые добавки, подающиеся в напиток.