В России хотят запретить онлайн платежи иностранным компаниям
Результатом новой инициативы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций может стать ограничение на рынке рекламы на таких ресурсах, как Google, Facebook, TikTok и другие. Однако блокировку можно достаточно легко обойти. Для этого международные компании должны открыть представительство на территории России.
Новый проект постановления Минцифры дополняет вступивший в силу с 1 июля 2021 года Закон, обязывающий транснациональные ИТ-компании открывать представительства в РФ. Среди санкций, запланированных министерством, в случае отказа платформы открыть такое представительство предусмотрена блокировка платежей и денежных переводов компании.
Контроль над выполнением требований Минцифры будет возложен на Роскомнадзор, в обязанности которого будет вменено формирование «черных списков» компаний, отказавшихся открывать представительство в России. Иностранные ИТ-компании обязаны открыть российские представительства до 1 января 2022 года.
В числе прочего новые требования распространяются и на платформы, предоставляющие платежные услуги, такие как Alipay, Apple, Google, Samsung. По заявлению авторов инициативы, такие меры позволят «сократить факты ухода от налогов». Эксперты отмечают, что на платформы Google, Facebook, Twitter, Spotify и TikTok приходится до 50% интернет рекламы, продающейся в России, и нововведение может привести к удорожанию рекламных услуг.
Источник: vc