• NASA показало изнутри космический корабль Orion, на котором астронавты облетят Луну

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовало снимки космического корабля Orion, на котором группа астронавтов отправится в полёт вокруг Луны в рамках миссии Artemis 2, запланированной на 2025 год. Позднее Orion также будет задействован для доставки на поверхность спутника Земли эк...
  • Гибкие дисплеи Samsung провалили тест на надёжность, который проводила Apple

По сообщениям сетевых источников, компания Apple отложила разработку iPhone с гибким дисплеем из-за опасений по поводу того, что такие панели недостаточно долговечны. В сообщении на корейском портале Naver сказано, что такое решение было принято после того, как американская компания провела серию экспериментов со складными смартфонами дру...
  • На 3D-принтере с помощью льда напечатали кровеносные сосуды (2 фото)

Учёные научились использовать 3D-принтер для воссоздания структур, напоминающих кровеносные сосуды в организме. Это открытие поможет продвинуться в создании сложных сетей кровеносных сосудов для использования в тканевой инженерии.
  • Американский лунный посадочный модуль Nova-C прислал первые снимки из космоса (3 фото)

Американский частный лунный посадочный модуль Nova-C производства Intuitive Machines, получивший название Odysseus («Одиссей»), который был доставлен на орбиту ракетой Falcon 9 компании SpaceX, прислал первые снимки, сделанные на фоне Земли.
  • Беспошлинный лимит онлайн-покупок могут понизить до 200 евро уже в апреле

Минфин выступил против сохранения прежнего порога беспошлинных онлайн-покупок на сумму до €1000 евро, поддержав идею его снижения до €200. В связи с этим участники рынка опасаются повышения стоимости импортных товаров или «ухода» их части из отечественных маркетплейсов.

Учёные нашли способ борьбы с седыми волосами (2 фото + видео)

2 июля 2021 | Просмотров: 16 783 | Интересное

Появление седины у человека связано со многими психологическими факторами, в частности, высоким стрессом. Однако раньше такое утверждение носило чисто теоретическое обоснование и было связано с историей наблюдения за процессом образования седых волос.

Наиболее яркой иллюстрацией такой гипотезы служила легенда о Марии-Антуанетте, волосы которой поседели в одночасье перед обезглавливанием в 1791 году. Только недавно ученые из Колумбийского университета и Колледжа врачей и хирургов Вагелоса впервые представили количественные доказательства связи психологического стресса с поседением волос у людей.

Наиболее удивительным выводом исследования учеными механизма поседения волос у человека является его обратимость (в отдельных случаях) после устранения стрессовой ситуации. В тестировании принимали участие 14 добровольцев разного возраста, которые в ходе эксперимента вели своеобразный «дневник стресса», самостоятельно оценивая уровень психологической нагрузки во время испытания.

Ученые изучали отдельные волоски испытуемых и сравнивали результаты с «дневниками стресса». В ходе наблюдения и было выявлено, что некоторые седые волосы могут восстанавливать свой первоначальный цвет. Сопоставление результатов восстановления с дневниками тестируемых и позволило сделать вывод о связи психологических факторов с образованием седины. Было выявлено, что при снятии стресса возможен обратный процесс - возвращение волосам природного окраса.

В ходе исследования образцы волос разделяли на крошечные участки. Оказалось, что волос человека, подобно кольцам в стволе дерева, хранит информацию о биологической и психологической истории. Ученые исследовали малые участки среза волос шириной не более 0,05 мм, что соответствует примерно одному часу роста волоса. Рассматривая срез под микроскопом, было обнаружено, что цвет волоса представляет собой «полосатую» структуру, цвет которой зависит от уровня психологической нагрузки.

Детальное изучение седых волос показало тесную взаимосвязь стресса и образования седины. При этом обратный процесс был зафиксирован только у одного пациента, у которого после отдыха в отпуске седые волосы приобрели свой естественный окрас.

Ученые выдвинули гипотезу о существовании некоего «порога» уровня стресса и изношенности организма, которые оказывают влияние на образование седых волос. Человек приближается к такому «порогу» в среднем возрасте, после которого любые потрясения неизбежно приводят к образованию седых волос. В то же время молодежь более устойчива к стрессам, и даже сильные психологические нагрузки не влияют на седину. В преклонном возрасте, напротив, даже спокойная жизнь не гарантирует сохранения естественного цвета волос, так как условный «порог» уже давно пройден.

Источник: cuimc