«Китайская Tesla» презентовала электромобиль Nio ET7 с автономным пробегом более 1000 км (7 фото)
Китайские инженеры из автомобилестроительной компании Nio продемонстрировали прототип электромобиля будущего с впечатляющей автономностью, обеспеченной массивным аккумулятором. Электромобиль седан Nio ET7 принадлежащий к премиальному сегменту рынка был представлен на мероприятиях NIO Day 2020.
Компания Nio, неофициально получившая название «китайская Tesla» разработала новый седан Nio ET7 на двухмоторной платформе с суммарной мощностью 480 кВт или 653 л.с. На передней оси установлен двигатель с постоянными магнитами мощностью 180 кВт, а на задней - асинхронный электродвигатель мощностью 300 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 850 Нм, что позволит развить скорость 100 км/ч за 3,9 секунды. Флагманский полноприводный седан Tesla Model S Plaid с тремя двигателями общей мощностью 1100 л.с. способен достичь 100 км/ч менее чем за две секунды.
Седан Nio ET7 будет выпускаться с аккумуляторами различной емкости. Базовая модель с батареей емкостью 70 кВтч обеспечит 500 км автономного пробега по циклу NEDC. Модель с аккумулятором емкостью 100 кВтч гарантирует поездку на 700 км без необходимости подзарядки. Флагманский автомобиль Nio ET7 с аккумуляторной батареей 150 кВтч обеспечит автономную поездку на расстояние свыше 1000 км.
Еще одним достоинством новинки от Nio станет аппаратная часть бортового компьютера, оснащенная множеством систем и сенсорных датчиков, ориентированных на автономное вождение. Главный компьютер седана Adam работает на базе четырех SoC NVIDIA Orin (одна SoC состоит из 17 млрд транзисторов и обеспечивает производительность до 254 TOPS). Всего суперкомпьютер Nio ET7 оснащается 48 процессорными ядрами, 8096 ядрами CUDA, 256 тензорными ядрами третьего поколения и суммарная вычислительная мощность составит 1016 TOPS, что позволит обрабатывать до 8 ГБ в секунду.
Поставка данных компьютеру Adam осуществляется от системы NIO Aquila Super Sensing, включающей 33 высокочувствительных элемента, в том числе 11 камер разрешением 8 Мп, сканера LiDAR, 5 мм радаров, 12-ть ультразвуковых сканеров, 2 блока высокоточного позиционирования, V2X и ADMS. Наличие большого количества внешних датчиков никак не отразилось на дизайне автомобиля.
Для реализации функций автономного вождения компания Nio использовала маркетинговый прием Tesla. В базовой комплектации авто будет поставляться со стандартным набором бесплатных функций, а расширенные возможности будут предоставляться по подписке за дополнительную плату.
Цена базовой модели Nio ET7 составит около 69 тысяч долларов в Китае (без учета льгот). В рамках программы NIO Battery-as-a-Service (BaaS) электромобиль будет предложен по более низкой цене, но с ежемесячной платой за аккумулятор. Поставки автомобилей покупателям оформившим предварительный заказ (5000 юаней или 772 доллара) начнется в первом квартале 2022 года.