• Футуристичный электровнедорожник Skye показали вживую (3 фото)

Компания Callum анонсировала продажи первого электровнедорожника с амбивалентным дизайном Callum Skye. Производитель представил полноценный прототип авто на одной из парковок торгового центра в Сэвил-Роу, Лондон. Необычный электрокар будет продаваться ограниченным тиражом.
  • Новая электронная кожа позволяет чувствовать прикосновения

Сотрудники Университета Цинхуа в Китае совершили прорыв в технологии создания искусственных тканей, представив электронную кожу. Главным отличием разработки от аналогов стала бионическая трёхмерная архитектура. Технология позволит имитировать человеческую кожу, позволяя её носителю чувствовать прикосновения.
  • "Воздушное" сиденье для велосипедистов сделает езду комфортнее (3 фото + видео)

Езда на велосипеде может стать более комфортной благодаря Air Seat. Конструкция крепится между верхней частью подседельного штыря и нижней частью сиденья, используя свойства пружины из нержавеющей стали для поглощения ударов по вертикальной оси.
  • Электросамолёт Electra не нуждается во взлётно-посадочной полосе (2 фото + видео)

Разработанная компанией Electra конструкция позволяет самолётам взлетать и приземляться, используя небольшие зоны размером с футбольное поле — 91х30 метров. Громкость моторов Electra не превышает 75 децибел на расстоянии 91 метра.

Китай открывает доступ иностранных астрономов на крупнейший в мире телескоп Sky Eye

11 января 2021 | Просмотров: 6 170 | Интересное

Авария и полное разрушение 60-ти летнего телескопа обсерватории Аресибо привели к серьезным ограничениям в исследованиях астрономов, лишенных возможности проводить определенные научные изыскания. Однако на помощь интернациональной астрономии пришла китайская наука, открывающая в этом году доступ международным исследователям к оборудованию самого крупного на сегодня действующего радиотелескопа с заполненной апертурой Sky Eye.

Доступ к телескопу FAST (Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope) или Sky Eye (Небесное око) будет открыт с 1 апреля 2021 года. Основной функцией телескопа Sky Eye с пятисотметровой апертурой является изучение процесса образования галактик, выявление пульсаров и иных объектов, обладающих большой энергией.

Строительство Sky Eye было завершено в 2016 году, а официальный запуск в работу осуществлен 11 января 2020 года. Однако до нынешнего объявления, доступ к крупнейшему радиотелескопу мира имели исключительно китайские ученые. По сообщению местных журналистов для получения доступа к китайской обсерватории FAST следует подать онлайн заявку в Национальную астрономическую обсерваторию Китая через интернет. После проверки данных будет сформирован график посещения обсерватории иностранными учеными. Первые международные исследования начнутся на Sky Eye уже с 1 августа текущего года, и на них будет выделено до 10% времени наблюдений.

В настоящее время, за год официальной работы обсерватории Sky Eye, уже получены данные о 240 пульсарах. Наиболее значимым открытием стало обнаружение миллисекундного пульсара в звездном скоплении Мессье 92 в созвездии Геркулеса. Вращение пульсара осуществляется с гигантской скоростью 316,5 оборота в секунду, или 18990 об/мин, во время которого происходит периодический выброс или поглощение материи звездой компаньоном.

Источник: engadget