• NASA показало основной модуль лунной станции HALO

Поскольку Международной космической станции осталось работать считаные годы, NASA уже создаёт новую исследовательскую лабораторию, которая могла бы функционировать за пределами нашей планеты. Так, в Турине, Италия, инженеры проводят стресс-тесты основного модуля Gateway — будущей лунной станции.
  • Google настолько устала от утечек о Pixel 9, что сама показала Pixel 9 Pro и Pro Fold до презентации 13 августа (2 фото + 2 видео)

Компания Google, похоже, несколько устала от серии утечек, касающихся характеристик и дизайна предстоящей линейки Pixel 9. Компания решила сама показать новые Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro Fold, не дожидаясь запланированного на 13 августа анонса всех моделей смартфонов нового поколения.
  • Ультратонкий Honor Magic V3 показали изнутри (видео)

Honor Magic V3 стал самым тонким в мире складным смартфоном, сохранив при этом приличную ёмкость аккумулятора. Автор YouTube-канала WekiHome решил разобраться, что скрывает необычная конструкция гаджета, и провёл его полную разборку, продемонстрировав «внутренний мир» новинки.
  • Нейроимплантат из графена сможет одновременно читать мысли и лечить болезнь Паркинсона

Стартап Inbrain Neuroelectronics из Барселоны добился разрешения на первые в мире эксперименты с перспективным нейроимплантатом из графена. В отличие от традиционных металлических электродов для считывания активности клеток мозга, графен не подвержен электрохимическим изменениям, что позволит использовать более мощную стимуляцию тканей с ...
  • Учёные из США превратили обычный смартфон в рамановский спектрометр

Изобретение учёных из Техасского университета позволит превратить любой смартфон в прибор для точного анализа молекулярного состава продуктов питания, веществ, лекарств и биопрепаратов. Это революционизирует множество отраслей и даже жизнь обычных граждан. Поход в лес за грибами перестанет быть русской рулеткой — карманный спектрометр всё...

Китай открывает доступ иностранных астрономов на крупнейший в мире телескоп Sky Eye

11 января 2021 | Просмотров: 6 233 | Интересное

Авария и полное разрушение 60-ти летнего телескопа обсерватории Аресибо привели к серьезным ограничениям в исследованиях астрономов, лишенных возможности проводить определенные научные изыскания. Однако на помощь интернациональной астрономии пришла китайская наука, открывающая в этом году доступ международным исследователям к оборудованию самого крупного на сегодня действующего радиотелескопа с заполненной апертурой Sky Eye.

Доступ к телескопу FAST (Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope) или Sky Eye (Небесное око) будет открыт с 1 апреля 2021 года. Основной функцией телескопа Sky Eye с пятисотметровой апертурой является изучение процесса образования галактик, выявление пульсаров и иных объектов, обладающих большой энергией.

Строительство Sky Eye было завершено в 2016 году, а официальный запуск в работу осуществлен 11 января 2020 года. Однако до нынешнего объявления, доступ к крупнейшему радиотелескопу мира имели исключительно китайские ученые. По сообщению местных журналистов для получения доступа к китайской обсерватории FAST следует подать онлайн заявку в Национальную астрономическую обсерваторию Китая через интернет. После проверки данных будет сформирован график посещения обсерватории иностранными учеными. Первые международные исследования начнутся на Sky Eye уже с 1 августа текущего года, и на них будет выделено до 10% времени наблюдений.

В настоящее время, за год официальной работы обсерватории Sky Eye, уже получены данные о 240 пульсарах. Наиболее значимым открытием стало обнаружение миллисекундного пульсара в звездном скоплении Мессье 92 в созвездии Геркулеса. Вращение пульсара осуществляется с гигантской скоростью 316,5 оборота в секунду, или 18990 об/мин, во время которого происходит периодический выброс или поглощение материи звездой компаньоном.

Источник: engadget