• Blue Origin успешно запустила аналог ракеты SpaceX Falcon Heavy (2 фото + видео)

    Принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу аэрокосмическая компания Blue Origin совершила успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Её разработка велась в течение почти 10 лет. Сейчас это один из главных конкурентов Falcon Heavy от SpaceX Илона Маска.
    Читать дальше
  • Швеция построит хранилище для ядерных отходов, которого хватит на 100 000 лет (2 фото)

    Швеция начала строительство постоянного хранилища для отработанного ядерного топлива, рассчитанного на 100 000 лет. Это второй подобный объект в мире после финского. Хранилище будет расположено в Форсмарке, в 150 километрах к северу от Стокгольма.
    Читать дальше
  • Новый iPhone SE (2025) будет похож на смартфон 15-летней давности (2 фото)

    Инсайдер Сони Диксон (@SonnyDickson) опубликовал в соцсети X фотографии макетов iPhone SE четвёртого поколения. Модель 2025 года будет кардинально отличаться от предшественника и в то же время напоминать один из первых «яблочных» смартфонов.
    Читать дальше
  • США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море (2 фото)

    Службы безопасности США и Европы пришли к выводу, что причиной повреждения подводных энергетических и коммуникационных линий в Балтийском море стали несчастные случаи. По словам нескольких представителей разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы беспокоили европейских сотрудников служб безопасности, скор...
    Читать дальше
  • DisplayLink превратит любой смартфон в мини-ПК (2 фото)

    Компания DisplayLink представила аксессуар, принцип работы которого напоминает Samsung Dex. При этом новинка совместима с любым Android-гаджетом, позволяя подключить к нему до двух 4K-мониторов, а также компьютерную периферию: например, мышь и клавиатуру.
    Читать дальше

Первый безрельсовый китайский поезд перевез первых пассажиров (3 фото)

16 декабря 2019 | Просмотров: 76 470 | Интересное
Первый безрельсовый китайский поезд перевез первых пассажиров (3 фото)

Всего два года потребовалось китайским инженерам пройти путь от первого заявления до первого коммерческого рейса по созданию принципиально нового городского транспорта, способного заменить трамвай. В городе Ибинь провинции Сычуань необычный безрельсовый виртуальный трамвай перевез первых пассажиров на тестовом участке длинной в 17,7 км.

Основным преимуществом футуристического городского транспорта стало отсутствие необходимости в прокладывании рельсов. Используя датчики LIDAR и GPS, поезда будут направляться по улицам согласно специально нанесенной разметке. Поезд Yibin ART T1 способен развивать скорость до 112 километров в час и перевозить до 300 пассажиров одновременно.


Рельсовая система, называемая АРТ(автономный железнодорожным транспорт), была разработана китайской компанией CRRC Corporation Limited, одним из крупнейших в мире производителей поездов.

Ширина виртуальной железной дороги составляет 3,75 метра и она обозначена пунктирными линиями, нарисованными на дороге. Интересна и экономическая выгода от проекта. Строительство одного километра трамвайных путей в Китае обойдется в 150–200 миллионов юаней (от 1,3 до 1,8 миллиарда рублей), но с помощью высокотехнологичной виртуальной линии стоимость будет уменьшена до 50–100 миллионов юаней (450–900 миллионов рублей) за то же расстояние.


Движение состава по виртуальным рельсам может осуществляться в автономном режиме, однако в настоящее время в составе находится машинист, основой задачей которого является контроль автоматической системы управления поездом.

Источник: Dailymail


Комментарии: 9

  1. Гость Иван
    16 декабря 2019 19:24 Гость Иван
    Интересно, когда они начнут управляться автоматически по меткам на дороге без участия человека, будут ли случаи, когда кто-ньть закрасит линии, нарисует свои и поезд по ним куда-ньть уедет в сторону и врежется во что-ньть. Но главный вопрос: нахрена они вообще созданы? По дороге может ездить автобус, нахрена там поезд?
    + 24
    Ответить
    1. 18 декабря 2019 10:57 Killer
      скорее всего это всё продумано. есть и жёлтые полосы обозначающие полосу, есть полосы центрирования. Наверняка и GPS там используется и в случае "непонятной" ситуации поступит сообщение на пульт диспетчеру либо просто встанет на ровном месте ожидая команды.

      а на тему почему поезд? - да кто ж его знает) китайцы любят делать необъяснимые вещи)
      + 0
      Ответить
    2. Гость Fox
      25 декабря 2019 17:47 Гость Fox
      Иван ты плуг!И походу еще и тупой.
      + 0
      Ответить
    3. Гость Fox
      25 декабря 2019 17:47 Гость Fox
      Иван ты плуг!И походу еще и тупой.
      + 0
      Ответить
    4. Гость Fox
      25 декабря 2019 17:47 Гость Fox
      Иван ты плуг!И походу еще и тупой.
      + 1
      Ответить
  2. Пума
    18 декабря 2019 14:33 Пума
    А в чем фишка? Электрический многокорпусный автобус без руля?
    + 1
    Ответить
    1. Серж.
      20 декабря 2019 13:39 Серж.
      Троллейбус в корпусе трамвая! Инновация по китайски...
      + 4
      Ответить
    2. Серж.
      20 декабря 2019 13:39 Серж.
      Троллейбус в корпусе трамвая! Инновация по китайски...
      + 2
      Ответить
  3. МАКСИМ
    27 декабря 2019 16:37 МАКСИМ
    Где провода??? Вверху нет! На трассе тоже нет контактной линии! Топливо этих "трамваев" какое!? Вероятно это просто очередная "китайская утка" (по-пикински, как говорится.). :-)
    + 1
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.