• Домашние помощники от Roborock: Q7 Max и Dyad Pro

    В период с 15 по 19 апреля эти модели пылесосов доступны по сниженным ценам. А чем они примечательны, расскажем в посте.
    Читать дальше
  • Оплата смартфоном приводит к частым и крупным покупкам

    Исследователи измерили траты людей до и после освоения платежей мобильным телефоном и выявили интересную закономерность. Она влияет не только на кредитную задолженность человека, но и, вероятно, увеличила общий долг по кредитным картам одного только населения США на 50 миллиардов долларов.
    Читать дальше
  • Google научила роботов играть в футбол (видео)

    Исследователи DeepMind, подразделения Google, продемонстрировали успехи в сфере обучения роботов двигательным действиям. Команда обучила маленьких двуногих ботов играть в футбол. Исследователи рассказали, как им удалось этого добиться и почему дальше будет только лучше.
    Читать дальше
  • Разработан вездеход для людей с ограниченными возможностями (4 фото)

    Норвежский стартап Exotek представил четырёхколёсный вездеход под названием Exoquad. Новинка доступна как в задне-, так и в полноприводной модификации и ориентирована на пользователей с ограниченными возможностями передвижения, позволяя им ездить по местности со сложным ландшафтом.
    Читать дальше
  • Создан рабочий прототип космической электростанции (4 фото)

    Компания Space Solar, базирующаяся в Оксфордшире, намерена к 2030 году обеспечить электроэнергией более миллиона домов с помощью специального комплекса CASSIOPeiA, установленного прямо в космосе. Для этого инженеры создали её прототип на Земле.
    Читать дальше

Коммерческий электрический самолет завершил первый тестовый полет (видео)

16 декабря 2019 | Просмотров: 7 098 | Гаджет новости

Многочисленные энтузиасты и специализированные компании разрабатывают самолеты с электрическими двигателями, но пока ни один проект не выведен на коммерческий уровень использования. Гидросамолёт модели DHC-2 Beaver, который спроектирован еще в 1946 году, может стать первым летательным аппаратом на электрической тяге, используемым в коммерческих целях.

Компания Harbour из Ванкувера (Канада) владеет 14 самолетами марки DHC-2 Beaver, перевозящими за один рейс шесть пассажиров. В настоящее время турбодвигатели Pratt & Whitney PT-6A, потребляют топливо на 300 долларов за час полета. Установка 750 сильных электродвигателей позволит снизить расходы до 10-20 долларов на 160 км полета. Уже проведены первые тестовые полеты и представители компании заявили об положительных результатах, позволяющих надеяться на скорое начало использования электросамолетов в коммерческих целях.

Учитывая небольшую энергетическую емкость литий-ионных аккумуляторов (удельная энергия батарей составляет всего 5% от удельной энергии реактивного топлива или авиационного бензина) самолеты с электродвигателями могут совершать только короткие перелеты, ограниченные 160 километровым радиусом.


Для канадской компании, и раньше перевозивших пассажиров на короткие расстояния из Ванкувера в Викторию, столицу провинции Британской Колумбии (93 км), такого радиуса автономного перелета вполне достаточно для начала коммерческого использования. Перелет на самолете между двумя канадскими городами занимает 30 минут, а путешествие на пароме занимает до 4-х часов.

Основным преимуществом самолетов с электрическим двигателем является снижение расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию. Зарядка аккумуляторов осуществляется гораздо проще, чем заправка специальным топливом, для которой следует иметь сеть заправочных станций. Кроме того обслуживание электродвигателя гораздо проще и дешевле ремонта традиционных турбодвигателей. И, конечно же, полет на электрической тяге не наносит вреда экологии.

По завершению всех необходимых испытаний самолетов DHC-2 Beaver на электродвигателях, компания Harbour начнет их эксплуатацию на пассажирских линиях уже в 2022 году.

Источник: Engadget


Комментарии: 1

  1. Виконт де Тюренн
    16 декабря 2019 13:20 Виконт де Тюренн
    "Гидросамолёт модели DHC-2 Beaver, который спроектирован еще в 1646 году - "К нашему глубочайшему сожалению, во времена оные ещё никто никуда не летал...
    + 2
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.