Стартап Kitty Hawk продемонстрировал одноместный летательный аппарат с дальностью полета 160 км. (3 фото + видео)
Соревнование между разработчиками беспилотных летающих такси набирает обороты. Некоторые специалисты весьма обоснованно полагают, что аэротакси будут введены в коммерческую эксплуатацию даже раньше, чем автомобили с автопилотом. Такое утверждение не лишено смысла, если учесть обещания разработчиков германского Volocopter, поддерживаемого Daimler, Intel и Geely, запустить первые коммерческие аэротакси еще до 2021 года. Аналогичные временные рамки ставит и стартап Kitty Hawk, в финансировании которого задействован один из основателей Google Ларри Пейдж.
Разработчики Kitty Hawk в начале октября продемонстрировали третью модель индивидуального летательного аппарата Heaviside (HVSD), на разработку которого ушло два года. Инженеры Kitty Hawk представили не прототип, а полноценную модель, которая уже около года проходит летные испытания.
Характеризуя свое изобретение, инженеры Kitty Hawk лаконично заявляют: «Быстрый, компактный, тихий». Представленный образец совершает полеты со сто раз меньшим шумом, чем традиционные вертолеты. Дорога от Сан-Хосе в Сан-Франциско, протяженностью 50 км, занимает всего 15 минут, а энергии необходимой на этот путь необходимо вдвое меньше, чем автомобилю. Также, специалисты видевшие реальную модель Heaviside, утверждают, что она в три раза меньше двухместного самолета Cessna.
В представленной модели конвертоплана Heaviside установлены электрические двигатели, позволяющие осуществлять вертикальный взлет и посадку. Транспортное средство также способно зависать в пространстве.
В Heaviside использована оригинальная схема размещения 8 двигателей - по 3 на крыльях и по одному на головном консольном оперении. Трехлопастные двигатели имеют поворотную конструкцию, позволяющую поворачиваться на 90 градусов в пространстве, что обеспечивает создание вертикальной тяги необходимой для взлета, зависания и посадки.
Летательный аппарат Heaviside имеет размах основных крыльев — 6,1 метра, максимальную скорость 250 км/ч и радиус полета - 160 км. Доступно автоматическое управление и полет с ручным управлением.
Одним из основных преимуществ Heaviside это мобильность, позволяющая садиться и взлетать практически на любой поверхности, а также низкий уровень шума. Как отмечено в видеоролике указывается, что вертолет зависший на высоте 500 метров издает звуки 80 дБА, в то время как Heaviside при горизонтальном полете на крейсерской скорости излучает звук уровня 38 дБА. Во время взлета Heaviside уровень шума возрастает до 80 дБА, в то время как у вертолета уровень составляет 110 дБА.
Сроки запуска нового вида транспорта не сообщаются. Ранее были испытаны предыдущие модели от стартапа Kitty Hawk: одноместный мультикоптер Kitty Hawk Flyer и двухместный ЛА Kitty Hawk Cora. В 2019 году стартап заключил партнерское соглашение с компанией Boeing для развития беспилотного воздушного транспорта.
Источник: techcrunch