• Некоторые модели KIA и HYUNDAI можно угнать USB-кабелем (видео)

Автоугонщики в США в последнее время часто выбирают модели Hyundai и Kia, потому как они являются лёгкой добычей. Речь идёт о моделях, в которых не используется кнопка запуска двигателя.
  • Геймер собрал игровой ПК в унитазе (видео)

Вероятно, это первый в мире унитаз, который помимо своего основного предназначения способен без проблем запускать компьютерные игры. Энтузиаст хотел создать систему, которая позволила бы ему играть в шутеры с помощью мыши и клавиатуры, сидя на унитазе.
  • Nothing Phone 1 испытали на прочность (видео)

Вчера смартфон Nothing Phone 1 разбирали и проверяли на ремонтопригодность, а сегодня испытали его на прочность при падении с большой высоты.
  • Samsung и iFixit запустили сервис для самостоятельного ремонта смартфонов

Samsung и iFixit запустили свою программу ремонта, которая позволяет владельцам Galaxy S20, S21 и Tab S7 Plus покупать запасные части для своих устройств и ремонтировать их своими руками.
  • Как будет выглядеть новая российская орбитальная станция (5 фото)

Генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С. П. Королева Владимир Алексеевич Соловьев в интервью журналу “Русский космос” раскрыл некоторые подробности о будущей Российской орбитальной служебной станции. Благодаря выпуску журнала можно рассмотреть станцию в деталях, в том числе и отдельные служебные модули.

В России представили квантовый телефон за 30 млн рублей (2 фото)

Наибольшую ценность в современном обществе имеет информация. Для защиты потоков данных правительства и бизнес не жалеют ни сил, ни денег. Разработчики из России представили первую в мире телефонную систему связи VipNet QSS Phone, получившую защиту на основе технологии квантового шифрования данных.

Разработка принципиально новой системы связи длилась три года и потребовала инвестиций в 700 млн рублей. Проектировалась и создавалась VipNet QSS Phone инженерами из компании «Инфотекс» в партнёрстве с научными работниками факультета физики МГУ. В квантовом шифровании используется принцип симметричного шифрования сетевого трафика. Суть технологии заключается в невозможности считать или изменить какой-либо отдельный «квант» без необходимости изменения других «квантов». В случае несанкционированной попытки взлома отдельного «кванта», система сразу определяет факт проникновения в систему, изолирует этот «квант» и перестаёт его использовать для трансляции информации.

Разработанное устройство демонстрирует высокую устойчивость к различным способам хищения информации с применением квантовых компьютеров, способных взломать любую криптографическую систему, работающую на компьютерах с кремниевыми процессорами.

В настоящее время VipNet QSS Phone является первым в мире устройством, применяющим технологию квантового шифрования для защиты индивидуального трафика. Недостаток созданной системы — малый радиус распределения квантового ключа, который не превышает 25 км. Разработчики работают над увеличением данного параметра. Одним из методов решения проблемы может стать установка в отдалённых городах доверительных сетевых узлов. Прорабатывается и использование спутниковой связи для покрытий всей России.

В России представили квантовый телефон за 30 млн рублей (2 фото)

Цена комплекта, в который входят сервер, коммутатор, пять телефонов и специальное оборудование для квантовых ключей, составляет 30 млн рублей. Предусмотрена комплектация системы обеспечивающей связью до 100 пользователей, однако такой комплект стоит уже 100 млн рублей. Система VipNet QSS Phone, способная шифровать голосовой трафик и текстовые сообщения, будет востребована государственными структурами и крупными компаниями, которые высоко ценят информационную безопасность.

Источник: vedomosti.ru

1. Гость_VIN
    29 мая 2019 11:34 Гость_VIN
    Прежде чем писать такие статьи посоветуйтесь с криптографами) Очень порадовала фраза "... применением квантовых компьютеров, способных взломать любую криптографическую систему, работающую на компьютерах с кремниевыми процессорами" )) Не вводите людей в заблуждения )
  2. Ваше имя
    29 мая 2019 12:27 Ваше имя
    Ага! Квантовый телефон на Андроиде! )))
  3. Сергей
    29 мая 2019 15:32 Сергей
    какая разница, какая ос стоит на интерфейсе?
  4. DanceFrog
    29 мая 2019 17:08 DanceFrog
    Ну а что, много ли людей разбирается в квантовых технологиях и приборах, созданных на их основе? Думаю нет, только эксперт из этой области. А затуманить мозги большинству людей новой разработкой вполне реально. Мол, круто и супербезопасно. А на деле как?
  5. Гость_VIN
    29 мая 2019 17:56 Гость_VIN
    По факту нету квантового шифрования. Есть квантовый канал, который если грубо, то обеспечивает передачу ключей, так, чтобы никто третий не смог их узнать. А само шифрование идет "классическим" способом на основе симметричной криптографии на как раз тех переданных ключах. По поводу квантового компьютера- его создание с достаточным количеством кубит сделает лишь Часть! криптоалгоритмов уязвимыми либо не эффективными. Для другой части достаточно лишь увеличить ключ.