• Образцы с обратной стороны Луны преподнесли очередной сюрприз

    Китайские учёные продолжают пожинать плоды первопроходцев, сообщая о новых открытиях, сделанных при изучении образцов лунного грунта с обратной стороны спутника. Первые в мире образцы со скрытой от земного наблюдателя стороны Луны доставил на Землю китайский зонд «Чанъэ-6» в июне 2024 года. Первые исследования показали различия в составе ...
    Читать дальше
  • YouTube начал нормально работать у всех мобильных операторов

    Видеохостинг YouTube снова полностью доступен у всех российских операторов сотовой связи, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сайта по мониторингу блокировок GlobalCheck.
    Читать дальше
  • Линза iMicro Q3p превращает смартфон в микроскоп (5 фото)

    Компания QingYing начала сбор средств на линзу iMicro Q3p, превращающую смартфон в микроскоп с 1200-кратным приближением. Разработчики показали фотографии, которые делает смартфон с помощью этой линзы, и рассказали подробности о новинке.
    Читать дальше
  • Умное кольцо QRing Titan SE оценили в 69$ (3 фото)

    Компания QRing представила новое умное кольцо Titan SE. Устройство получило широкий набор функций по контролю здоровья и отслеживанию активности пользователя, при этом стоит оно 69$.
    Читать дальше
  • Wi-Fi 8 что в нём интересного и когда появится?

    Специалисты в сфере беспроводных технологий уже ведут разработку нового поколения беспроводной связи Wi-Fi — Wi-Fi 8. Пока процесс идёт за закрытыми дверями. Однако уже известно, что в новом стандарте акцент будет сделан не на чистой скорости передачи данных, а на повышении удобства использования.
    Читать дальше

О тенденциях синергии автомобилестроения и АйТи технологий

26 апреля 2019 | Просмотров: 4 995 | Новости IT
О тенденциях синергии автомобилестроения и АйТи технологий
В современном мире отчетливо ощущается тенденция автоматизации механических процессов, и объединения их единым центром управления. Эта тенденция не миновала и автомобили. В ноябре 2015 в Штутгарте проходила конференция по автомобильной телематике TU-Automotive Europe 2015, на которой было озвучено несколько перспективных технологических трендов.

1. Автомобиль как часть цифровой экосистемы.
Одна из главных задач, стоящих перед производителями сегодня – это внедрение автомобиля в цифровую экосистему гаджетов и сервисов. Идею объединения автомобилей, гаджетов и умных домов в единую сеть разделяет большинство лидеров автомобильного рынка.

2. Автопилот 2.0
Ещё один важный тренд — дальнейшее развитие картографических сервисов.
«Живые карты» (living map) – это карты, работающие в режиме реального времени и обновляющиеся ежесекундно. Автомобили, использующие технологию машинного зрения, смогут собирать информацию о пробках, погоде, дорожных знаках, ремонтных работах и т. д. и передавать её на облачные серверы, с которых обновления будут «подгружаться» другим участникам интеллектуальной транспортной сети. Кроме этого, водители получат возможность общаться друг с другом.

3. Технологии машинного зрения.
Также быстро развиваются технологии машинного зрения. Создание систем предупреждения аварийных ситуаций. Сейчас активно развиваются технологии Мобилай (Mobileye) и City Safety (разработчик – Volvo).

Системы отслеживает траекторию движения машины и предупреждают водителя, если он слишком близко приблизится к впереди едущему автомобилю, или в случае его резкого торможения. При этом возможно не только получение предупреждения, но и автоматическое торможение в критических ситуациях.
Существуют и другие способы применения машинного зрения — например, компания Ford разработала «умные фары», реагирующие на информацию, поступающую с фронтальной камеры. Электроника расширяет луч света фар при приближении к знаку перекрестка или кругового движения, кроме того, система может распознавать и внезапно появляющиеся на дороге объекты, заранее освещая их, что помогает снизить вероятность наезда на препятствие.

4. Умное вождение
Развитие телематических сервисов позволит в ближайшем будущем создать индивидуальные страховки, стоимость которых будет зависеть от стиля вождения (usage based insurance).

С помощью установленного в машине модуля для сбора телематических данных (включение и отключение двигателя, ускорения и торможения, пристёгнутый ремень и тому подобное) страховые компании смогут получать информацию о том, насколько аккуратно и активно водит машину их клиент. Чем меньше и аккуратнее ездит автовладелец, тем дешевле будет стоить его полис.

Кроме того, телематические системы смогут выдавать автовладельцам рекомендации по изменению стиля вождения, чтобы сделать его более безопасным и экономным. Подобный сервис своим клиентам уже предлагает американская General Motors.

В России существуют аналогичные разработки. Например, телематическая модульная система «Элемент» от «Лаборатории умного вождения». «Элемент» позволяет с помощью приложения и установленного в автомобиле ODII-адаптера удаленно управлять автомобилем (блокировать/разблокировать, следить за состоянием автомобиля), оптимизировать расходы и улучшать стиль вождения. Система помогает вовремя узнать о неполадках в автомобиле, уменьшить расход топлива и, как следствие, снизить стоимость автомобильных затрат, она уведомляет об эвакуации и произошедшем ДТП, помогает связаться с ремонтной бригадой, или вызвать эвакуатор, а в случае угона своевременно сообщает об этом и содействует в вызове группу реагирования.

«Элемент» - полностью российская разработка модульной системы, адаптированной к российским реалиям и совмещающей в себе телематические и охранные функции.

Функционал системы сводится к следующему:

1. Удаленная диагностика автомобиля.
С помощью устройства «Элемент» возможна удаленная диагностика автомобиля — например, считывание кодов ошибок и считывание данных о пробеге, анализ общего состояния автомобиля, а также возможность своевременного дистанционного вызова ремонтной бригады. Кроме этого, устройство самостоятельно анализирует систему и предупреждает владельца, в случае неполадок.

2. Сбор данных о ДТП.
Система позволяет осуществлять сбор данных о ДТП по всем осям — как с включенным, так и с выключенным двигателем. Что значительно упрощает процесс реконструирования картины аварии. В 2018 году, «Лаборатория умного вождения» вошла в список компаний, аккредитованных Российским Союзом Автостраховщиков, что в скором времени позволит оформлять ДТП без вызова ГИБДД.

3. Скоринговая модель и умное страхование.
Модель оценивает стиль вождения и генерирует рекомендации по его улучшению. Эта функция позволяет страховым компаниям разрабатывать индивидуальные тарифные планы КАСКО. При этом скидки составляют до 50% от стоимости.

4. Противоугонная система.
В случае угона автомобиля, система безопасности блокирует основные функциональные узлы автомобиля и уведомляет владельца. Диспетчер связывается с владельцем, для предупреждения и корректировки последующих действий 24/7. Возможен вызов группы реагирования диспетчером самостоятельно (при подключении дополнительной услуги).

На сегодняшний день, российский рынок «умных» автомобильных технологий находится в самом начале своего пути, но уже понятны его перспективы.
К примеру, уже сегодня крупнейшие страховые компании России занимаются внедрением подходов по созданию индивидуальных страховых тарифов на основе телематических данных – в их числе, «Альфа-Страхование», «Согласие», «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Используя телематическую систему «Элемент», уже сегодня водители имеют возможность снизить стоимость КАСКО до 80%.

По словам экспертов страховой отрасли, уже в ближайшие годы доля российских автовладельцев, использующих программы умного страхования, достигнет 10-15%.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.