• Blue Origin успешно запустила аналог ракеты SpaceX Falcon Heavy (2 фото + видео)

    Принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу аэрокосмическая компания Blue Origin совершила успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Её разработка велась в течение почти 10 лет. Сейчас это один из главных конкурентов Falcon Heavy от SpaceX Илона Маска.
    Читать дальше
  • Швеция построит хранилище для ядерных отходов, которого хватит на 100 000 лет (2 фото)

    Швеция начала строительство постоянного хранилища для отработанного ядерного топлива, рассчитанного на 100 000 лет. Это второй подобный объект в мире после финского. Хранилище будет расположено в Форсмарке, в 150 километрах к северу от Стокгольма.
    Читать дальше
  • Новый iPhone SE (2025) будет похож на смартфон 15-летней давности (2 фото)

    Инсайдер Сони Диксон (@SonnyDickson) опубликовал в соцсети X фотографии макетов iPhone SE четвёртого поколения. Модель 2025 года будет кардинально отличаться от предшественника и в то же время напоминать один из первых «яблочных» смартфонов.
    Читать дальше
  • США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море (2 фото)

    Службы безопасности США и Европы пришли к выводу, что причиной повреждения подводных энергетических и коммуникационных линий в Балтийском море стали несчастные случаи. По словам нескольких представителей разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы беспокоили европейских сотрудников служб безопасности, скор...
    Читать дальше
  • DisplayLink превратит любой смартфон в мини-ПК (2 фото)

    Компания DisplayLink представила аксессуар, принцип работы которого напоминает Samsung Dex. При этом новинка совместима с любым Android-гаджетом, позволяя подключить к нему до двух 4K-мониторов, а также компьютерную периферию: например, мышь и клавиатуру.
    Читать дальше

О тенденциях синергии автомобилестроения и АйТи технологий

26 апреля 2019 | Просмотров: 5 080 | Новости IT
О тенденциях синергии автомобилестроения и АйТи технологий
В современном мире отчетливо ощущается тенденция автоматизации механических процессов, и объединения их единым центром управления. Эта тенденция не миновала и автомобили. В ноябре 2015 в Штутгарте проходила конференция по автомобильной телематике TU-Automotive Europe 2015, на которой было озвучено несколько перспективных технологических трендов.

1. Автомобиль как часть цифровой экосистемы.
Одна из главных задач, стоящих перед производителями сегодня – это внедрение автомобиля в цифровую экосистему гаджетов и сервисов. Идею объединения автомобилей, гаджетов и умных домов в единую сеть разделяет большинство лидеров автомобильного рынка.

2. Автопилот 2.0
Ещё один важный тренд — дальнейшее развитие картографических сервисов.
«Живые карты» (living map) – это карты, работающие в режиме реального времени и обновляющиеся ежесекундно. Автомобили, использующие технологию машинного зрения, смогут собирать информацию о пробках, погоде, дорожных знаках, ремонтных работах и т. д. и передавать её на облачные серверы, с которых обновления будут «подгружаться» другим участникам интеллектуальной транспортной сети. Кроме этого, водители получат возможность общаться друг с другом.

3. Технологии машинного зрения.
Также быстро развиваются технологии машинного зрения. Создание систем предупреждения аварийных ситуаций. Сейчас активно развиваются технологии Мобилай (Mobileye) и City Safety (разработчик – Volvo).

Системы отслеживает траекторию движения машины и предупреждают водителя, если он слишком близко приблизится к впереди едущему автомобилю, или в случае его резкого торможения. При этом возможно не только получение предупреждения, но и автоматическое торможение в критических ситуациях.
Существуют и другие способы применения машинного зрения — например, компания Ford разработала «умные фары», реагирующие на информацию, поступающую с фронтальной камеры. Электроника расширяет луч света фар при приближении к знаку перекрестка или кругового движения, кроме того, система может распознавать и внезапно появляющиеся на дороге объекты, заранее освещая их, что помогает снизить вероятность наезда на препятствие.

4. Умное вождение
Развитие телематических сервисов позволит в ближайшем будущем создать индивидуальные страховки, стоимость которых будет зависеть от стиля вождения (usage based insurance).

С помощью установленного в машине модуля для сбора телематических данных (включение и отключение двигателя, ускорения и торможения, пристёгнутый ремень и тому подобное) страховые компании смогут получать информацию о том, насколько аккуратно и активно водит машину их клиент. Чем меньше и аккуратнее ездит автовладелец, тем дешевле будет стоить его полис.

Кроме того, телематические системы смогут выдавать автовладельцам рекомендации по изменению стиля вождения, чтобы сделать его более безопасным и экономным. Подобный сервис своим клиентам уже предлагает американская General Motors.

В России существуют аналогичные разработки. Например, телематическая модульная система «Элемент» от «Лаборатории умного вождения». «Элемент» позволяет с помощью приложения и установленного в автомобиле ODII-адаптера удаленно управлять автомобилем (блокировать/разблокировать, следить за состоянием автомобиля), оптимизировать расходы и улучшать стиль вождения. Система помогает вовремя узнать о неполадках в автомобиле, уменьшить расход топлива и, как следствие, снизить стоимость автомобильных затрат, она уведомляет об эвакуации и произошедшем ДТП, помогает связаться с ремонтной бригадой, или вызвать эвакуатор, а в случае угона своевременно сообщает об этом и содействует в вызове группу реагирования.

«Элемент» - полностью российская разработка модульной системы, адаптированной к российским реалиям и совмещающей в себе телематические и охранные функции.

Функционал системы сводится к следующему:

1. Удаленная диагностика автомобиля.
С помощью устройства «Элемент» возможна удаленная диагностика автомобиля — например, считывание кодов ошибок и считывание данных о пробеге, анализ общего состояния автомобиля, а также возможность своевременного дистанционного вызова ремонтной бригады. Кроме этого, устройство самостоятельно анализирует систему и предупреждает владельца, в случае неполадок.

2. Сбор данных о ДТП.
Система позволяет осуществлять сбор данных о ДТП по всем осям — как с включенным, так и с выключенным двигателем. Что значительно упрощает процесс реконструирования картины аварии. В 2018 году, «Лаборатория умного вождения» вошла в список компаний, аккредитованных Российским Союзом Автостраховщиков, что в скором времени позволит оформлять ДТП без вызова ГИБДД.

3. Скоринговая модель и умное страхование.
Модель оценивает стиль вождения и генерирует рекомендации по его улучшению. Эта функция позволяет страховым компаниям разрабатывать индивидуальные тарифные планы КАСКО. При этом скидки составляют до 50% от стоимости.

4. Противоугонная система.
В случае угона автомобиля, система безопасности блокирует основные функциональные узлы автомобиля и уведомляет владельца. Диспетчер связывается с владельцем, для предупреждения и корректировки последующих действий 24/7. Возможен вызов группы реагирования диспетчером самостоятельно (при подключении дополнительной услуги).

На сегодняшний день, российский рынок «умных» автомобильных технологий находится в самом начале своего пути, но уже понятны его перспективы.
К примеру, уже сегодня крупнейшие страховые компании России занимаются внедрением подходов по созданию индивидуальных страховых тарифов на основе телематических данных – в их числе, «Альфа-Страхование», «Согласие», «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Используя телематическую систему «Элемент», уже сегодня водители имеют возможность снизить стоимость КАСКО до 80%.

По словам экспертов страховой отрасли, уже в ближайшие годы доля российских автовладельцев, использующих программы умного страхования, достигнет 10-15%.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.