Boeing выбрал финалистов конкурса персональных летательных средств (9 фото + 3 видео)
Завершен второй этап конкурса GoFly компании Boeing, целью которого является создание индивидуального летающего средства с вертикальным взлётом и посадкой. Вышедшие в финал получат по 50 тыс. долларов для создания действующего прототипа, готового к реальным состязаниям в воздухе. Победитель получит 1,5 млн долларов.
Прототип Flykart2 снабжён 10-ю двигателями с лопастями, интегрированными в единый корпус. Пользователь находится в центре конструкции и защищён от работающих лопастей надёжными кожухами. Главным недостатком конструкции разработчиков из Trek Aerospace является вес и, как следствие, высокое потребление топлива.
Eva Aviabike от команды Aeroxo оснащён 16-ю мотора, скомпонованными в четыре группы по четыре двигателя. Каждая группа оборудована поворотным механизмом, что превращает Eva Aviabike в полноценный конвертоплан. Лопасти при взлёте расположены горизонтально, но по мере набора высоты группы двигателей разворачиваются и увеличивают вертикальную тягу. Пилот располагается в закрытой стеклянной капсуле, что предусматривает полёты при высоких скоростях.
Проект Silverwing S1 также обладает способностью смены положения из вертикального в горизонтальное. При этом у пилота возникают проблемы с видимостью, что усложняет управление транспортом. Да, и безопасность пилота пока тоже вызывает большие сомнения.
Механизм Airboard 2.0 чем-то похож на воздушный аналог Segway. Платформа, на которой стоит пилот, содержит 8 опор и восемь двигателе. Для управления лётным средством передвижения используются два рычага. У команды Dragonair из штата Флорида уже есть первоначальный прототип, который и демонстрирует устройство в действии. Он с лёгкостью поднимается в воздух, балансирует и его полёт кажется стабильным и непринуждённым, но насколько Airboard 2.0 безопасен, большой вопрос.
Летающее индивидуальное средство передвижение Aria из Техасского университета A&M разработчики снабдили яйцеподобной кабиной для пилота, которую установили на платформу с парой огромных вращающихся в противоположных направлениях вентиляторов. В воздухе полёт летающего мотоцикла выглядит вполне стабильным. Теперь хотелось бы увидеть его испытания на открытом пространстве и с надёжной защитой лопастей.
Источник: newatlas.com