В Китае испытывают гибридный общественный транспорт на основе автобуса и трамвая
Одна из крупнейших железнодорожных корпораций Поднебесной Zhuzhou Electric Locomotive и, в частности, ее исследовательское подразделение CRRC в данный момент испытывают новый гибридный вид общественного транспорта ART (Autonomous Rail Rapid Transit), созданный на основе принципов, применяемых при эксплуатации трамваев и автобусов.
Оригинальная идея заключается в использовании двух полосной разметки, нанесенной прямо на дорогу. Полосы краски служат «рельсами» для многочисленных датчиков, расположенных в вагоне. Разработчики утверждают, что предлагаемый вид транспорта является наиболее экономным, так как не требует специальной инфраструктуры, кроме нанесенных на обычный асфальт «виртуальных» рельс. Стоимость одного состава ART - 2,2 млн. долларов. Один вагон длиною в 30 метров вмещает 100 человек (стандартный состав - 3 вагона). Стоимость проекта ART значительно дешевле, чем метро и он должен быть востребован в быстро растущих городах Китая. Первую линию таких автобусов планируют запустить в следующем году в городе Чжучжоу в провинции Хунань.