В Project Loon изменят стратегию покрытия Земли интернет-шарами (видео)
На заре развития проекта Project Loon по раздаче интернета в труднодоступных точках планеты с помощью стратостатов, разработчики рассчитывали обеспечить стабильный канал в нужном регионе за счёт большого количества воздушных шаров, дрейфующих вокруг Земли на высоте 20 километров, но такой план был дорогостоящим как для самих создателей, так и, в конечном счете, для получателей, что мало кого устраивает. Но за годы тестирования, исследовательскому подразделению X (ранее Google X) удалось разработать сложный алгоритм, который способен удерживать в заданном регионе 10-30 стратосферных шаров, которых достаточно, для обеспечения плотной зоны покрытия именно там, где это необходимо.
Благодаря машинному обучению система навигации способна формировать группу из интернет-шаров в нужной области за несколько недель, а не месяцев, как это было раньше. В случае отделения какого-либо аэростата от группы, его уже не надо отправлять в кругосветное путешествие, достаточно поменять высоту и, маневрируя им в воздушных потоках (шар способен лететь в любом направлении: север, юг, запад или восток), вернуть обратно в исходную точку за несколько дней. Таким образом, количество необходимых для реализации проекта стратостатов уменьшается в разы, что существенно снижает затраты. При этом небольшая группа интернет-шаров способна эффективно выполнять возложенную на нее задачу, а значит коммерческая реализация проекта всё ближе к реальности. В ближайшие месяцы Project Loon с неназванным оператором проведет тестирование обновленной системы управления.
Источник: newatlas.com