• Автомобильный проекционный дисплей от Xiaomi (4 фото)

Высокая скорость современных автомобилей и большое количество бортовых приборов требуют от водителя повышенного внимания. Снизить нагрузку и обеспечить большую информированность поможет водителю разработанный компанией Xiaomi проекционный дисплей (HUD) Car Robot Smart HUD, который подключается к автомобильной системе через Bluetooth. П...
  • У Huawei Mate 30 Pro и Mate 30 дисплеи-водопады, обновленный дизайн и отсутствует Google (6 фото + видео)

Huawei продемонстрировала в Мюнхене новейшее семейство флагманских смартфонов – Mate 30. Старшей версии, Pro, дали OLED Horizon Display с диагональю в 6.53 дюйма и разрешением в 2400 х 1176 пикселей. Речь идет о экране-«водопаде», подобном Vivo Nex 3. Края дисплея загнули на 88 градусов, получив при этом эффект стекания вниз.
  • Шпионская атака Simjacker с использованием SMS (2 фото)

Хакеры и правительственные спецслужбы становятся все более изощрёнными при разработке систем слежения за жертвами или подозреваемыми. Последнее нововведение, коснувшееся техники отслеживания местоположения абонента мобильных телефонных сетей, впервые использовало для этого SMS-сообщения.
  • Airbus продемонстрировал «умный» салон для самолётов

Airbus, одна из самых крупных самолётостроительных компаний, продемонстрировала «умный» пассажирский салон под названием Connected Experience. Разработчики уверены, что благодаря новейшим технологиям перелеты и для пассажиров, и для экипажа станут намного более комфортными.
  • Жидкий шарнир для складывающихся гаджетов от Microsoft

Негласное соревнование между технологическими гигантами в разработке складывающихся экранов для мобильных средств продолжается. Некоторые компании, такие как Samsung и Huawei в той или иной степени приблизились к запуску таких устройств в серийное производство. Между тем компания Microsoft пока только ведет разработку собственных техно...

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Исследователи из японского Национального института передовой промышленной науки и технологий заявили, что одно случайное открытие поможет им создать искусственных пчел, которые, если и не заменят насекомых-трудяг, то смогут оказать существенную помощь в выращивании продуктов сельского хозяйства. К тому же, искусственные опылители можно будет использовать там, где насекомых по каким-то причинам просто нет.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Всё началось в 2007 году, когда химик Эйжиро Мияко проводил исследования ионных жидкостей (солей в жидком состоянии) в поисках растворителя, который бы отлично проводил электрическво. После неудачного эксперимента бутылку с получившимся липким гелем ученый убрал в шкаф, которую и обнаружил в наши дни. Оказалось, что за все прошедшие годы жидкость не потеряла своих свойств, не испарилась и не высохла, но стала очень хорошо собирать пыль. Это свойство и натолкнуло Мияко на создание искусственных опылителей растений.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Для начала ученые решили проверить способность геля собирать пыль в лабораторных условиях, для чего на спинках муравьев оставили несколько капель жидкости и поместили их в коробку с тюльпанами. В итоге, насекомые с гелем собрали больше пыльцы, чем контрольная группа испытуемых. После этого исследователи приклеили к миниатюрному дрону небольшую меховую полоску, обработанную гелем, таким образом получив своеобразную робо-пчелу. БПЛА оказался эффективным искусственным опылителем в эксперименте с цветками лилий, в то время как беспилотник без полосок с вязкой жидкостью был бесполезен и не справился с задачей.

Конечно, пока у дронов очень малое время полета, что фактически сводит на нет их эффективность. К тому же ими приходится управлять вручную, но исследователи уверены, что в будущем автоматическое управление роем таких беспилотников с помощью искусственного интеллекта станет реальным, что позволит по необходимости заменить пчел, которым, по мнению мелиттологов, грозит вымирание.

Источник: newatlas.com

1. Lipchenkovnom
    14 февраля 2017 13:43 Lipchenkovnom
    Если на робо-пчелках будут солнечные элементы для подпитки, то может что дельное и выйдет, но не в этом десятелетии
  2. Jimmy7
    14 февраля 2017 14:23 Jimmy7
    А еще пчелы и др.насекомые не преднамеренно опылением занимаются. А дрономания может в копеечку влететь
  3. Warf
    14 февраля 2017 18:51 Warf
    А вес дронов никак? Ну, ни как он не сопоставим с массой пчелки.
  4. nobody