• Nvidia выпустила конкурентов одноплатным ПК от Raspberry Pi (5 фото)

Компания Nvidia анонсировала выпуск небольших одноплатных компьютеров Jetson Nano, стоимостью 99 долларов, которые призваны обеспечить оперативное внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь.
  • Загадочный ховербайк от Lazareth оказался реальным (5 фото + видео)

Французская компания Lazareth начала тестировать летающий 4-колёсный мотоцикл. По сути, новая разработка представляет собой ховербайк. Каждая втулка его колеса имеет крошечный турбореактивный двигатель. По умолчанию этих двигателей должно быть 4, однако конструкция новинки позволяет разместить в центре ещё 2 дополнительных.
  • Android-браузер Opera обзавёлся бесплатным VPN (2 фото + видео)

Норвежские разработчики из Opera Software выпустили очередную версию мобильного браузера для Android. В это ПО теперь встроен VPN-сервис.
  • Робот-пылесос Xiaomi Roborock приятно удивит любую хозяйку (4 фото)

Китайская компания Xiaomi подготовила к выпуску новую модель робота-пылесоса под названием Roborock Sweep Т6. Новичок мощнее, автономнее и на 50% тише своих предшественников. Помог в снижении уровня шума при прежней мощности всасывания (2000 Па) модернизированный мотор. А благодаря обновлённой системе навигации робот сможет лучше ориентир...
  • Нейросеть от NVIDIA превращает примитивные рисунки в реалистичные изображения (4 фото + видео)

Разработчики всего мира активно продвигают использование глубинного обучения (совокупность методик машинного обучения). При этом инженерам компании NVIDIA удалось создать оригинальное графическое приложение, позволяющее создавать фотографическое изображение на основе схематического рисунка пользователя.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Исследователи из японского Национального института передовой промышленной науки и технологий заявили, что одно случайное открытие поможет им создать искусственных пчел, которые, если и не заменят насекомых-трудяг, то смогут оказать существенную помощь в выращивании продуктов сельского хозяйства. К тому же, искусственные опылители можно будет использовать там, где насекомых по каким-то причинам просто нет.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Всё началось в 2007 году, когда химик Эйжиро Мияко проводил исследования ионных жидкостей (солей в жидком состоянии) в поисках растворителя, который бы отлично проводил электрическво. После неудачного эксперимента бутылку с получившимся липким гелем ученый убрал в шкаф, которую и обнаружил в наши дни. Оказалось, что за все прошедшие годы жидкость не потеряла своих свойств, не испарилась и не высохла, но стала очень хорошо собирать пыль. Это свойство и натолкнуло Мияко на создание искусственных опылителей растений.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Для начала ученые решили проверить способность геля собирать пыль в лабораторных условиях, для чего на спинках муравьев оставили несколько капель жидкости и поместили их в коробку с тюльпанами. В итоге, насекомые с гелем собрали больше пыльцы, чем контрольная группа испытуемых. После этого исследователи приклеили к миниатюрному дрону небольшую меховую полоску, обработанную гелем, таким образом получив своеобразную робо-пчелу. БПЛА оказался эффективным искусственным опылителем в эксперименте с цветками лилий, в то время как беспилотник без полосок с вязкой жидкостью был бесполезен и не справился с задачей.

Конечно, пока у дронов очень малое время полета, что фактически сводит на нет их эффективность. К тому же ими приходится управлять вручную, но исследователи уверены, что в будущем автоматическое управление роем таких беспилотников с помощью искусственного интеллекта станет реальным, что позволит по необходимости заменить пчел, которым, по мнению мелиттологов, грозит вымирание.

Источник: newatlas.com

14 февраля 2017 13:43 Lipchenkovnom
Если на робо-пчелках будут солнечные элементы для подпитки, то может что дельное и выйдет, но не в этом десятелетии
14 февраля 2017 14:23 Jimmy7
А еще пчелы и др.насекомые не преднамеренно опылением занимаются. А дрономания может в копеечку влететь
14 февраля 2017 18:51 Warf
А вес дронов никак? Ну, ни как он не сопоставим с массой пчелки.
15 февраля 2017 01:47 nobody