• Миллиардные убытки Intel — это плата за восстановление производства чипов в США, заявил глава компании

Стоило руководству Intel не без сожаления признать, что в прошлом году компания на производстве чипов своими силами потеряла около $7 млрд, как этот аргумент в устах генерального директора превратился в довод в пользу увеличения усилий по обретению США технологического суверенитета в сфере изготовления полупроводниковых компонентов.
  • Бумажные датчики для забора крови, пота и воды могут заменить обычные анализы (3 фото)

Уже в ближайшее время доступность анализов может выйти на новый уровень благодаря нескольким важным разработкам. Бумажные датчики для определения ключевых маркеров через кровь, пот и воду могут заметно преобразовать сферу здравоохранения и позволить большему количеству людей получить доступ к правильному лечению.
  • Google представила улучшенный JPEG — Jpegli сжимает изображение на треть эффективнее

Несмотря на множество перспективных, в том числе и продвигаемых самой Google, форматов изображений, поисковый гигант не оставляет попыток улучшить и оптимизировать привычный многим JPEG. Вчера компания представила новую библиотеку кодирования JPEG по названием Jpegli, которая по заявлениям создателей на 35 % эффективнее сжимает изображени...
  • Учёные создали носимый интерфейс мозг-компьютер, позволяющий играть в видеоигры при помощи силы мысли (2 фото)

Пока что гаджет представляет собой шапку, напоминающую плавательную и укомплектованную электродами, которые позволяют сканировать мозговые волны. Интерфейс также поможет людям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее в повседневной жизни.
  • Acer выпустила игровые ноутбуки Nitro 14 и 16 с процессорами AMD Ryzen 8040 (3 фото)

Компания Acer представила игровые ноутбуки Nitro 14 и Nitro 16 на базе процессоров AMD Ryzen 8040 со встроенным ИИ-движком Ryzen AI. Новинки предлагают дискретные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 40-й серии.

14 февраля 2017 | Просмотров: 10 265 | Гаджет новости / Интересное
Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Исследователи из японского Национального института передовой промышленной науки и технологий заявили, что одно случайное открытие поможет им создать искусственных пчел, которые, если и не заменят насекомых-трудяг, то смогут оказать существенную помощь в выращивании продуктов сельского хозяйства. К тому же, искусственные опылители можно будет использовать там, где насекомых по каким-то причинам просто нет.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Всё началось в 2007 году, когда химик Эйжиро Мияко проводил исследования ионных жидкостей (солей в жидком состоянии) в поисках растворителя, который бы отлично проводил электрическво. После неудачного эксперимента бутылку с получившимся липким гелем ученый убрал в шкаф, которую и обнаружил в наши дни. Оказалось, что за все прошедшие годы жидкость не потеряла своих свойств, не испарилась и не высохла, но стала очень хорошо собирать пыль. Это свойство и натолкнуло Мияко на создание искусственных опылителей растений.

Японские ученые создают искусственных пчёл (3 фото + видео)

Для начала ученые решили проверить способность геля собирать пыль в лабораторных условиях, для чего на спинках муравьев оставили несколько капель жидкости и поместили их в коробку с тюльпанами. В итоге, насекомые с гелем собрали больше пыльцы, чем контрольная группа испытуемых. После этого исследователи приклеили к миниатюрному дрону небольшую меховую полоску, обработанную гелем, таким образом получив своеобразную робо-пчелу. БПЛА оказался эффективным искусственным опылителем в эксперименте с цветками лилий, в то время как беспилотник без полосок с вязкой жидкостью был бесполезен и не справился с задачей.

Конечно, пока у дронов очень малое время полета, что фактически сводит на нет их эффективность. К тому же ими приходится управлять вручную, но исследователи уверены, что в будущем автоматическое управление роем таких беспилотников с помощью искусственного интеллекта станет реальным, что позволит по необходимости заменить пчел, которым, по мнению мелиттологов, грозит вымирание.

Источник: newatlas.com

1. Lipchenkovnom
    14 февраля 2017 13:43 Lipchenkovnom
    Если на робо-пчелках будут солнечные элементы для подпитки, то может что дельное и выйдет, но не в этом десятелетии
  2. Jimmy7
    14 февраля 2017 14:23 Jimmy7
    А еще пчелы и др.насекомые не преднамеренно опылением занимаются. А дрономания может в копеечку влететь
  3. Warf
    14 февраля 2017 18:51 Warf
    А вес дронов никак? Ну, ни как он не сопоставим с массой пчелки.
  4. nobody