Обзор навигационной программы «ПРОГОРОД»
Рынок навигационных программ в России довольно широк. Зарубежные навигационные программы хороши в столицах и Европе, а вот всю нашу страну не охватывает ни одна из них. Именно поэтому российские разработчики создавали свои программы для навигации. Так появились известные GIS Russa, возникшая «из ниоткуда» Навител Навигатор и самая молодая программа, незатейливо названная «ПРОГОРОД». Программа развивается стремительными темпами, появляются новые карты, улучшается покрытие, да и сама программа сделана очень неплохо.
Жители глубинки уже привыкли к тому, что альтернативы «Навителу» нет, однако областные и многие районные центры страны уже поддерживаются и картами для «ПРОГОРОД». Именно мобильные пользователи устройств на основе Android, Windows Mobile, Samsung BADA и Apple iOS могут оценить все прелести этой навигационной программы, обладающей современным удобным интерфейсом, который, в отличие от Навител, куда более оперативен и прост в освоении.
Программа легко устанавливается, в частности, для Android достаточно найти программу в магазине приложений Google Play. Она быстро скачается и установится, только делать это лучше всего с использованием быстрого соединения по Wi-Fi. После установки и запуска программа предложит не только загрузить карты, но и купить её, либо воспользоваться демо-периодом для ознакомления с её возможностями. На знакомство выделяется 30 дней, и если программа понравится, придется её купить, уплатив создателю 950 рублей. Это не так дорого для навигационной программы. Затем можно скачать карты, программа сама предложит на выбор: можно скачать все карты, но для этого потребуется почти 1 Гб на карте, хотя сами карты при скачивании в архиве занимают около 512 Мб. Можно выбрать меньший регион, скажем, Центральный и скачать только карты городов и областей, входящих в него.
Меню «ПРОГОРОД» понятно и просто в освоении – справится даже школьник. Пунктов немного и все они грамотно и адекватно подписаны, благодаря чему понятно какой за что отвечает. Настроить программу просто, особенно легко проложить маршрут: достаточно указать начальную и конечную точки, после чего программа предложит выбрать один из трех вариантов: простой, удобный или короткий. Простой обеспечивает наиболее простое движение с минимумом поворотов и сложных развязок, удобный использует преимущественно основные улицы города, а короткий, как понятно из названия, выбирает кратчайший возможный маршрут. В некоторых случаях удобный и короткий могут совпадать.
После прокладки маршрута его можно «проехать» виртуально, нажав клавишу «Play» слева внизу и задавая нужную скорость. Также маршрут легко сохранить, задать объезды (если по какой-то улице вы не хотите ехать или знаете, что там могут быть проблемы с проездом). В программе доступны два голоса (женский и мужской), которые будут сообщать о маневрах, на экране во время ведения виден индикатор маневра и расстояние до него, а на сложных развязках слева на дисплее появляется трехмерное изображение развязки с указанием, как нужно ехать в данном случае. Точки интереса (POI) указываются на карте, в настройках можно выбрать те, что вам интересны по типам и отключить те, что не интересуют вас, POI можно также выбирать в качестве конечной, начальной и промежуточных точек при прокладке маршрута. Можно сохранять свои точки, но это стандартные возможности любой программы навигации, не говоря про возможности записи трека и просмотра информации о спутниках. Карты же – еще одна особенность «ПРОГОРОД». Пожалуй, это единственная на сегодняшний день программа, способная задействовать графический движок OpenGL и показывать карты с объемными зданиями в 3D-режиме, который, разумеется, можно отключить. Доступен 3D-режим на устройствах Android и Apple, кроме того, он дает возможность управлять картой (крутить, наклонять и масштабировать) при помощи жестов.
Можно отнести это к «красивостям», но выглядит карта необычно, а в моделях телефонов и планшетов с графическим сопроцессором производительность программы ничуть не страдает. К тому же возможен вывод цветового оформления в обычном, холодном и теплом режимах, что придает карте новый облик, никуда не делся и ночной режим, который активируется автоматически с наступлением темного времени суток (берется спутниковое время, где уже известно время захода и восхода солнца) или вручную. Карты можно масштабировать, наклонять, доступен автоповорот «ландшафт/портрет» при наличии датчика гравитации.
Сервис «Пробки» приобрел в программе «ПРОГОРОД» новую ценность. Как известно, данный сервис используется автомобилистами исключительно при использовании мобильного доступа к Интернет, поскольку никакая друга беспроводная технология не дает возможностей доступа в Сеть в городе. Однако трафик в этом случае оказывается, зачастую, на вес золота, поскольку каждый килобайт оплачивается из своего кармана, да и скорости в большинстве своем настолько далеки от идеала, что получаются не «пробки», а мучение. «ПРОГОРОД» же предлагает экономить трафик, уменьшая как время передачи данных на конечные устройства, так и нагрузку на мобильную сеть. Таким образом, если сравнивать «ПРОГОРОД» и «Навител» по данному параметру, то получается, что при работе сервиса пробок в данных программах со счета SIM-карты в первом случае было снято всего 2.80 рубля, а во втором – почти 50 рублей. Сразу понятно, что сервис «Навител» потребляет больше трафика и требует более стабильного и быстрого соединения для работы, чем «ПРОГОРОД». Еще интересно отметить, что пробочный сервис работает не только в Москве и Питере, но во многих провинциальных городах, где тоже уже встречаются пробки (эх, а всего-то 8-10 лет назад о таком и подумать не могли).
Что еще можно сказать о программе: она функциональна, проста в освоении, легко настраивается: собственно, настройки собраны только в одном соответствующем пункте меню, второй отвечает за настройку маршрута, третий – за личные настройки (здесь собраны ваши точки интереса, заметки), четвертый – за поиск объектов и улиц на картах, пятый – за загрузку и менеджмент карт, шестой – за вывод дополненной реальности. Последняя возможность так же уникальна для «ПРОГОРОД» и позволяет выводить поверх изображения с камеры точки интереса и расстояние до них – при условии, конечно же, наличия встроенного компаса (есть у всех современных смартфонов) и акселерометра. К тому же на изображение может накладываться и полупрозрачная карта.
Дополненная реальность удобна и наглядна, хотя и не всегда человек за рулем будет смотреть на экран, зато пешеходу данная возможность будет более интересна. Кроме того, можно отметить новый навигатор Prestigio GeoVision GV5500AND, основанный на ОС Android и который, кстати, стал миллионным проданным навигатором бренда – с данным аппаратом «ПРОГОРОД» прекрасно работает и показывает чудеса производительности и скорости, не говоря про удобный пятидюймовый экран с разрешением 800х480: то, что нужно для навигатора в автомобиле.
Автор: Егор Емельянов