Обзор навигатора Lexand SG-555
С тех пор, как Россия запустила свой собственный навигационный проект ГЛОНАСС прошло не так много времени – имеется ввиду полноценная работа системы по всему миру. Поэтому справедливой выглядит идея применения навигационных приемников, использующих данную систему. Но еще лучше, если навигационных приемников два, объединенных в одном устройстве. Таким функционалом может похвастаться навигатор Lexand SG-555. Устройство выполнено в традиционном форм-факторе автомобильного навигатора: корпус-моноблок, который фиксируется на лобовое стекло при помощи специального держателя. Корпус Lexand SG-555 выполнен с применением металла – рамка вокруг дисплея сделана из алюминиевого сплава, что делает устройство массивным и придает стиля внешнему виду.
Дисплей обладает диагональю 5 дюймов и разрешением 480х272 точки, общепринятым для большинства автонавигаторов. Рамка вокруг дисплея и его поверхность матовые, что не может не радовать. Да и вообще на корпусе вы не найдете глянца. Разъемы традиционно расположились слева от дисплея, на левой грани корпуса. Здесь представлены Mini-USB порт для подключения к компьютеру, выход для наушников, слот для карты памяти до 16 Гб, на которой хранятся навигационные карты (в комплекте карта на 2 Гб).
Кнопка включения навигатора разместилась в верхней части устройства, там же притаился раздвижной стилус. Да, дисплей устройства сенсорный, резистивный, способный реагировать на прикосновение любым предметом, включая пальцы, для чего органы управления на экране сделаны крупными и заметными. В случае с автомобильным навигатором сверхчувствительный емкостный сенсор может создать проблемы при случайном прикосновении: собьются настройки или масштаб карты, а в случае с резистивным экраном случайного прикосновения недостаточно – нужно слегка нажать на него для выполнения действия.
Стилус, кстати, может храниться не только в пенале корпуса навигатора, для второго пера предусмотрено место и в кронштейне, который крепит устройство к лобовому стеклу. На задней панели навигатора размещена GPS/ГЛОНАСС антенна, кнопка сброса зависшей системы и решетка динамика, озвучивающего события (музыку, фильмы, голос навигационной программы). Динамик, кстати, очень голосист, к тому же звук сочный и разборчивый.
Комплектация навигатора спартанская, но достаточная: навигатор, держатель на лобовое стекло, блок питания от автоприкуривателя, кабель USB, инструкция, гарантийный талон, лицензия навигационной программы Навител Навигатор.
Аппаратная начинка навигатора включает 500-МГц процессор MStar со 128 Мб оперативной памяти. Все это добро управляется привычной операционной системой Windows CE 6.0 с фирменной оболочкой, за которой систему и не опознаешь. Встроенной памяти устройство имеет 4 Гб, других функций нет. Иными словами, ни Wi-Fi, ни браузера, ни Bluetooth, ни GPR/3G аппарат не имеет. То есть сервис слежения за пробками на дорогах в принципе недоступен. Зато имеется видеоплеер, проигрыватель музыки. Плеер понимает MP3, WMA, WAV, MP4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX, JPEG, BMP, PNG, GIF. Есть возможность чтения текста TXT, а также предустановлен ряд игр, среди которых «майкрософтовские» шарики, тетрис, игра для тренировки памяти, имеется калькулятор.
Также в настройках доступны регулировка громкости и яркости, выбор языка, настройки времени и даты, типа USB-соединения (Active Sync или съемный накопитель) и калибровки сенсорного экрана.
Навигация осуществляется при помощи программы Навител Навигатор пятой версии. Программа знаменита тем, что к ней доступны карты всей России и подробные карты большого количества населенных пунктов страны, а также Украины и Беларуси. Данное обстоятельство делает навигатор прекрасным приобретением для жителей глубинки, ведь и проблемы пробок там не стоит, а потому и функциональность мобильного интернета совсем ни к чему.
Функциональность навигационной программы высока, есть возможность загрузки карт, просмотра карт, масштабирования, прокладки и ведения по маршруту, записи трека. Конечно, при прокладке маршрутов иногда возникают ошибки – все нюансы не учтешь, но в целом программа справляется со своей задачей хорошо. Правда, интерфейс уже достаточно устарел, чтобы считать его передовым, но это проблема Навител, а не Lexand. К тому же вы можете установить собственную программу навигации, а то и вовсе кастомную прошивку. Удобство управления Навител могло бы быть и лучше, однако программа является единственной, которая обладает богатым картографическим покрытием нашей страны. Но это же свойство оборачивается порой боком: иногда при прокладке (автоматической) маршрута программа ошибается, прокладывая путь там, где его нет – в частности, в одном месте Навител построил мост там, где его отродясь не было. Возможности сдвоенного приемника делают навигатор более точным, нежели традиционные устройства с GPS приемником. ГЛОНАСС-спутники ловятся на удивление быстро: холодный старт занимает менее минуты, GPS ловятся дольше и неохотнее. Но если приемник видит спутники обеих систем, то он использует их одновременно, благодаря чему точность и стабильность сигнала возрастает в полтора-два раза. В результате навигатор реже ошибается при проезде мостов, а при потере спутников быстро восстанавливает позицию. Иными словами, наличие двух приемников – это не пустой маркетинговый треп, а реальное преимущество модели перед односистемными навигаторами, что наверняка оценят потенциальные покупатели. Единственное, к чему возникают вопросы – это сервисы пробок, которые навигатору недоступны. Однако сей факт лишь ограничивает функциональность LEXAND SG-555 в крупных городах и мегаполисах.
В остальном, функционал модели типичный для доступного устройства. Если учесть стоимость в районе 3500 рублей за пятидюймовый автонавигатор, то LEXAND SG-555 может стать весьма востребованным навигатором за пределами двух столиц. В его пользу говорит и стабильный прием спутниковых сигналов, и быстрый старт, и наличие мультимедийных возможностей с громким динамиком. А остальное есть в моделях подороже, в которых пока еще нет двух спутниковых приемников. Нам видится покупателем навигатора LEXAND SG-555 человек, увлеченный рыбалкой, поездками по грибы и ягоды – то есть человек, живущий вне границ больших городов, которому требуется максимально простой и недорогой навигатор с отличным качеством приема спутникового сигнала, также аппарат будет интересен и тем, кто путешествует на своем автомобиле по стране
Автор: Егор Емельянов