• Пятьдесят лет назад AMD создала свой первый процессор AM9080, который обходился в 50 центов, но продавался за $700

    Уходящий год для истории AMD характеризуется «юбилеем» первого x86-совместимого процессора AM9080, который являлся клоном конкурирующего Intel 8080, но уже тогда превосходил его по техническим характеристикам. Кроме того, затраты AMD на выпуск одного такого процессора составляли 50 центов, а продавать его она могла за $700.
    Читать дальше
  • Терминалы Starlink превратятся в «кирпичи», если не обновить ПО до 17 ноября

    Компания SpaceX предупредила пользователей спутникового интернета Starlink, приостановивших или отменивших подписку, что им необходимо обновить программное обеспечение своих терминалов до 17 ноября, иначе устройства перестанут функционировать. Об этом сообщается в рассылке компании и на официальной странице поддержки Starlink, сообщает...
    Читать дальше
  • Потенциально обитаемая экзопланета обнаружена всего в 18 световых годах от Земли

    Учёные из Университета Калифорнии в Ирвине объявили об обнаружении экзопланеты GJ 251c — супер-Земли, расположенной всего в 18 световых годах от Солнечной системы. Это одна из ближайших к нам планет, потенциально пригодных для жизни. В каталоге из тысяч уже открытых экзопланет подобная находка — это невероятно редкий экземпляр, научную...
    Читать дальше
  • Китайцы построили суперкомпьютер размером с холодильник, работающий по аналогии с человеческим мозгом

    Первые компьютеры в первой половине прошлого века занимали огромные площади, с появлением современных суперкомпьютеров ситуация не особо улучшилась, но китайским разработчикам удалось создать компактный и экономичный суперкомпьютер, который по размерам сопоставим с небольшим бытовым холодильником.
    Читать дальше
  • Дипфейковый Хуанг стал популярнее настоящего — трансляция Nvidia GTC от мошенников собрала в пять раз больше зрителей (3 фото)

    Ничего не подозревающие зрители YouTube, ожидавшие во вторник основного доклада Nvidia в рамках конференции GTC 2025, вполне могли случайно увидеть сгенерированный искусственным интеллектом дипфейк с Дженсеном Хуангом, рекламирующим мошенническую схему с криптовалютой. Платформа YouTube разместила это видео в трендах выше настоящей тра...
    Читать дальше

Индустрия электромобилей глазами российских специалистов (3 фото)

18 октября 2017 | Просмотров: 13 553 | Интересное
Индустрия электромобилей глазами российских специалистов (3 фото)

В издании «Химагрегаты» недавно появилась любопытная статья группы отечественных инженеров. Она оспаривает широко распространённое в наши дни мнение, согласно которому электромобили решают множество проблем, связанных с экологией.

И в самом деле, электромобили не производят выхлопных газов, ведь заправляются они только электрической энергией. Вот только она в основном производится на тепловых электростанциях. Именно такие производства дают две трети электрической энергии в стране. Учёные подсчитали, что если частично или даже полностью заменить современный транспорт на электрические аналоги, вредные выбросы перераспределяться в сторону энергетики. Иначе говоря, рост количества электромобилей приведёт к росту выбросов от ТЭС, вырабатывающих столь нужную им энергию.

Индустрия электромобилей глазами российских специалистов (3 фото)

Индустрия электромобилей глазами российских специалистов (3 фото)

Кроме того, вероятно появление и иной сложности. Сети городов могут не справиться с нагрузкой, исходящей от одномоментной подзарядки многих тысяч электрокаров. Как результат — локальные отключения. Люди будут вынуждены возводить новые ТЭС, а также всю необходимую инфраструктуру.

При этом возможности собственно электрокаров все ещё весьма ограниченны. На одной зарядке они могут пробежать три – четыре сотни километров. Да и то, если им обеспечить европейский уровень условий: положительную температуру в пределах двадцати градусов по Цельсию и качественное дорожное покрытие. Но в России зимы суровы, летом бывает жара, а дороги зачастую просто ужасны. Чтобы обогревать салон зимой, нужна дополнительная энергия. Летом она же потребуется для работы кондиционера. И в любое время года – на преодоление препятствий на дорогах. Всё это сокращает пробег между заправками.

Серийный выпуск электрокаров увеличивает потребление требующихся для создания аккумуляторов металлов: кадмия, никеля, лития, запас которых на планете далеко не безграничен. На зарядку электрокара требуется немало времени: от трёх до восьми часов. Вошедшая в моду экспресс-зарядка способна, как полагают специалисты, до срока износить аккумулятор.

Иными словами, в ближайшее время тотальная замена классики на электрические машины маловероятна. По всей видимости, нишей электрокаров окажутся крупные и средние города с отработанной достойной инфраструктурой.

Источник: himagregat-info.ru


Комментарии: 7

  1. Homo
    18 октября 2017 14:30 Homo
    Так уже пора бы отказываться от тепловых электростанций и искать иные альтернативные решения - ветрогенераторы, солнечные панели, гиброгенераторы на побережьях и прочее.
    + 13
    Ответить
  2. хмурый
    18 октября 2017 16:47 хмурый
    Я один вижу, что приведенные в статье схемы гоаорят о снижении выбросов в атмосферу до 92-128 гСО2/км., напротив нынешних 168-196 ?
    И это не считая того, что никто не удосужился подсчитать, а скорее всего не захотел для подгонки результатов, сколько энергии и сырья будет сэкономлено из-за прекращения изготовления двигателей внутреннего сгорания, охлаждающих систем, выхлопных систем с катализаторами и сажевыми фильтрами, свинцовых аккумуляторов и топливных баков ;-)
    + 15
    Ответить
  3. Гость_Canon
    18 октября 2017 17:11 Гость_Canon
    От жары и суровой зимы не только наша страна страдает. Взять хотя бы Канаду, Скандинавию и прочие.
    + 4
    Ответить
  4. Балэба
    18 октября 2017 20:35 Балэба
    Чистой воды пропаганда ДВС, без четкой аргументации и расчетов, как впрочем и всегда. Как то упущены из виду ядерная, ветровая, солнечная, да и все остальные виды энергетики кроме ТЭС. Больше для стращания неокрепших доверчивых умов. И самая последняя, но не такая уж сырая разработка в виде стеклоэлектролитных батарей, использующая щелочные металлы в виде анода и натрий вместо кобальтита лития - втрое более емкая в плане упаковки энергии, стабильнее в плане взрывоопасности, термостабильна, дёшева и выдерживает высокие токи зарядки. И даже оказалась более долговечной, чем литиевая. Так что не нужно нагонять страху.
    + 12
    Ответить
  5. Ваше имя
    18 октября 2017 22:30 Ваше имя
    > Именно такие производства дают две трети электрической энергии в стране.

    Надо сравнить, из каких источников получают электрическую энергию развитые страны.
    + 4
    Ответить
  6. Хмурому
    18 октября 2017 22:54 Хмурому
    Хмурый, классные коменты, читать прияьно. Я в свое время работал в компании электромобилей. Я к тоиу что кпд электродвигателя выше чем внутреннего сгорания (к примеру, нет потери в виде тепла) дальше, хранение и утилизация батарей дешевле (и на много). дальше, такую машыну не угонят, так как она постоянно посылает данные о себе, исправности, аккамуляторе и еще много чего, за счет этого, страховка намного ниже (нафига ее угонять, если не получится зарядить) дальше, разгон у рено флюенсе, был как у порше каен. К креслу прижимало так, что не вылезти. Дальше, по деньгам, выходило примерно 2/5 от стоимости на топливо/электричество. Багажник кака, т.к. батарея много места занимала, это да.
    + 6
    Ответить
  7. kot_007
    20 октября 2017 13:11 kot_007
    Классные коменты, согласен со всеми, прям мысли прочитали.
    Нас не проведешь )
    + 1
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.