• Black Shark — мощный и эффектный смартфон для геймеров от Xiaomi

    Black Shark Technology, финансируемая Xiaomi компания, представила геймерский смартфон "Чёрная акула". Мобильный аппарат заполучил топовые характеристики, светящийся логотип на задней панели и ряд других примечательных особенностей.
    Читать дальше
  • Раскрыты подробности складного смартфона Samsung Galaxy X (3 фото)

    В рамках январской выставки электроники CES 2018 южнокорейская компания провела закрытый показ прототипа своего первого складного смартфона Galaxy X, чтобы узнать реакцию приглашённых на инновационный продукт. К сожалению, на тот момент никто из инсайдеров так и не решился поделиться подробностями или снимками, сфотографированными тайком....
    Читать дальше
  • Как в «Чёрном зеркале», или бесценные баллы китайского социального рейтинга

    Совсем скоро по всему Китаю в полную силу начнёт работать система социального рейтинга. В соответствии с ней всех, кто живет в стране, станут награждать, начисляя баллы, или наказывать, снимая их. Несколько миллионов человек уже пользуется пилотной версией системы. Алгоритмы и методики расчёта баллов не раскрываются, однако уже известны н...
    Читать дальше
  • Фото пальцев из WhatsApp-переписки помогло найти наркодилера (2 фото)

    Могут ли мессенджеры помочь властям в поиске преступников? Многие сомневаются в этом, однако в Южном Уэльсе полиция уже арестована наркоторговца, личность которого определили по отправленной через WhatsApp фотографии, где была видна часть пальцев.
    Читать дальше
  • Стали известны подробности о новой российской ракете

    Как заявил Владимир Лепин, руководитель предприятия «Техмаш», авиационных ракет, подобных «Бронебойщику», у нас еще не было. Она разработана для замены устаревших неуправляемых ракет, которыми оснащались штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-8.
    Читать дальше

Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)

13 марта 2013 | Гаджет новости, Apple
Итак. Давным-давно (прошлым летом) посетила идея - а почему-бы не устроить покатушки через инет (типа тех наших микрогонок), но на реальных машинках. Те мелкие кустиры своё дело сделали, теперь надо что-то побольше.

Как говорит Экслер, "- На женщин всегда производят впечатления крайности. Либо слишком большие, либо слишком маленькие..."

Маленькие мы уже пробовали, теперь надо большие. В масштабе 1:1.

Для этого дела раздобыл старый убитый Опель, Opel Vectra, 1990-го года выпуска, 2.0 литра, АКПП. Убитый конкретно, весь прогнивший. Пробег 300 тыщ км. Но, самое главное - на ходу.

Проекту было дано кодовое название "Тачка Джеймса Бонда", ибо в какой-то части с Пирсом Броснаном он тачкой (Audi вроде) с мобилы управлял.

После первого тестирования Ромик (Domini Kane) подкинул новое название - Opel Virta. Типа виртурил и всё такое :-) Так, собссно, и поступил - теперь официальное название - проект Opel Virta.

Суть какая - реальный автомобиль, управляемый человеком удалённо. В первой части "Назад в будущее" док рулил ДеЛореаном с обычной RC аппы, но сейчас-то 21-й век, так что даёшь цифру! Решили для начала сделать управление с планшета. Как раз iPad3 под рукой валяется. Вот с него и решили управлять. В случае успешных испытаний ничего не мешает добавить управление как в микрогонках - через инет, из браузера. Движок рулилки это позволяет. Главное чтоб места много было, но об этом чуть позже.

Итак, Опель был телепортирован в славный город Щёкино (тульской области), к Дяде Васе в гараж. Ибо прежде чем подключать электронику, надо сделать механику. Сделать управление газом, рулём, тормозом, переключением передач и т.д.

Не всё получилось с первого раза - при первом уличном испытании у нас сдохло всё кроме газа, на видео это всё законспектировано. Так что Дяде Васе пришлось лично за руль садиться, после чего я его удачно в сугроб загнал :-) Сложно было координировать действия - я газовал с планшета а Дядя Вася рулил и тормоз жал. Это было весело.

После первых испытаний сделали выводы, решили менять приводы. На руль пошёл мощный мотор, на тормоз пошёл мощный актуатор. К газу претензий не было, так что оставили серву, только тягу понадёжнее сделали. Заодно и переключение передач добавили, а то вручную каждый раз щёлкать дико неудобно.

Таких проектов (дистанционно управляемые автомобильчеги) довольно много, но обычно народ подключается к рулевой рейке и к тормозу напрямую. А мы решили делать в виде, приближенном к реальности - т.е. чтоб именно руль крутить и на саму педаль жать (а не к мозгам подключаться), чтоб получилось универсальное решение. Сейчас всю систему можно переставить на любую машину, лишь бы АКПП была. И селектор АКПП должен прямой быть, а не зигзагом.

Управление через инет будем добавлять чуть позже, когда тепло будет. Ибо это, как оказалось, главная проблема. Пока тестировали на улице - я задубел как цуцик. Холодно, снежок валит. Экран планшета сразу мокрый становится, нажатия хреново ловит. Пальцы на ветру дубеют за две минуты, в итоге немеют и чувствительность теряют. Думаешь что нажал на экран, а оказывается что фиг там. Плюс ещё на улице нифига не видно картинку с камеры, которая на зеркале заднего вида установлена, яркости экрана не хватает. Да ещё и ветровое стекло всё снегом завалено... В общем, зимой больше никаких испытаний, мне этих двух хватило выше крыши.

Итак, вот что получилось в итоге. Три видеоролика двух тестовых уличных испытаний. Первое было совсем неудачное, второе уже получше, но экшна не хватает. Для экшна договорились уже с одной тульской автошколой шоп нам автодром предоставили, но во время второго испытания у опеля долбанул патрубок системы охлаждения, так что дальнейшие испытания пришлось приостановить. До весны, надеюсь, Дядя Вася смогёт патрубок починить и когда будет тепло надеюсь выгоним опелёк на поле и устроим аццкий экшн.

Самое главное - машиной управляет человек с айпада (типан в красной куртке эт я), пока никаких датчиков. На айпаде самописная софтинка, скриншот на видео есть. Айпад подключается по вайфаю к виртурилке, установленной в бардачке опеля. На виртурилке самописное приложение на NODE.JS (нода рулит!), которое управляет всеми приводами. Собссно, всё очень просто. Так же к виртурилке подключена цифровой модуль видеокамеры (на втором тестировании), камера прилеплена к лобовому зеркалу заднего вида. В итоге на планшете видна картинка с этой камеры. Собссно, пока всё.

Привод руля пока работает на половинном напряжении (12В), по-этому крутит медленно. Для первых испытаний решили так оставить, ибо у гаражей стрёмно ездить было. Тормоз тоже работает медленно (2 секунды нажимает), это уже забраковали, будем актуатор перемещать поближе к основанию, нажимать будет за 500 мс. К ручке АКПП и к газу претензий никаких нет.

UPD> На передний бампер ставили ультразвуковой дальномер, шоп препятствия засекал и тормоз тормозил. Но первые запуски решили обойтись без него, и правильно сделали. Ибо первый же сугроб сонар снёс бы нафиг. Теперь мы умные, будем ставить куда-нить повыше :-D

Ещё надо бы на руль нанести черно-белые риски чтоб энкодер поставить. Тогда можно будет автоцентровку руля сделать. Короче, усовершенствований ещё куча предстоит. Если опель не помрёт раньше времени.

Второе тестирование, кратко



Спасибо Максу, Сане, Пашке и конечно Дяде Вася за то что что поучаствовали при испытаниях. И помогли видео снять. У нас шесть камер было, на все снимали. Правда, видео не очень получилось, ибо то руки дрожат, то на ходу снимали, то ещё что-то :-) Но это фигня. Главное - спасибо вам что помогли опель затолкать в гараж после второго испытания :-D Ну а Дяде Васе отдельный респект и уважуха за то что моторы приварил и всё остальное по механике сбацал. Маладца! А Сэму спасибо за помощь при проверке Опеля :-) А отцу спасибо за помощь с починкой генератора. В общем, всем спасибо за помощь.

Ну и ещё чуток фоток:


Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)

Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)


Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)


Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)
Проект Opel Virta - авто под управлением iPad (14 фото + видео)


Источник: n3688
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 8

avatar
13 марта 2013 11:59 Ваше имя
я представляю реакцию гаишнеков когда мимо них проезжает такое. штрафовать то некого.прикольно сидиш в машине на заднем сидении и управляеш. парни МОЛОДЦЫ скоро все производители внедрят такое. скорее патентуйте изобретение. а то какое нибудь яблоко выдаст за свое. удачи парням.
+ 11
Ответить
avatar
13 марта 2013 12:58 Nordwest
зачет однако
+ -10
Ответить
avatar
13 марта 2013 16:23 Golem
ИМХО, все же лучше подключаться к мозгам, либо под капотом - место водителя достанется человеку, а не железу.
+ 1
Ответить
avatar
13 марта 2013 17:32 Андрей Бобров
Красавцы! Теперь опелек стоит раза в три дороже...
+ 0
Ответить
avatar
13 марта 2013 21:35 Opel club
патрубок тосола вырвало. вентилятор охлаждения хоть проверили? перегрев на лицо
+ 0
Ответить
avatar
14 марта 2013 19:01 Дэн
Вот интересно если реально сделать нечто подобное, но качественное и оттестированное с удобным управлением для повседневной езды, сидеть сзади и рулить с айпада. Кто будет пилот с т.з. ПДД ? Пассажиром или водителем ?
+ 0
Ответить
avatar
7 мая 2013 05:12 121343
при более простой релализации и использовании угнанной машины можно было бы беспалева сбивать людей как в гта, только в реальности :3
оно того стоит - принципиально новый уровень качества графики и ИИ NPC
+ 0
Ответить
avatar
4 сентября 2013 17:27 m45noy
Парни, благодарю Вас за Ваш материал !! Это работа меня реально вдохновило !

Рекомендую запатентовать!)
+ 0
Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.