• Американский физик поплатился за ложное сообщение о достижении сверхпроводимости при комнатной температуре

В октябре 2020 года в журнале Nature вышла сенсационная статья, в которой группа доцента Ранга Диаса (Ranga Dias) из Университета Рочестера сообщила об открытии сверхпроводника, который демонстрировал свои свойства при температуре всего 15 °C. Статья прошла рецензирование и воспринималась как прорыв. Но вскоре посыпалась критика со сторон...
  • Caviar выпустит очень дорогую позолоченную версию Apple Vision Pro (4 фото)

Компания Caviar анонсировала эксклюзивную модификацию гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Гаджет будет поставляться в отделке из премиальных и драгоценных материалов, а также получит одно любопытное конструкционное изменение.
  • Первый пациент Neuralink с мозговым имплантом показал, как играет в шахматы на компьютере силой мысли

В январе этого года первый парализованный доброволец перенёс операцию по установке в черепную коробку импланта Neuralink, который позволил ему научиться управлять курсором на ноутбуке буквально при помощи мысли. Компания на этой неделе опубликовала видео, демонстрирующие обретённые после этой операции добровольцем новые физические возможн...
  • Гуманоида Unitree H1 научили делать сальто (видео)

Китайский стартап Unitree претендует на новый рекорд вместе с улучшенной версией робота-гуманоида, способного совершать сальто назад без использования гидравлики. Компания обучила H1 технике прыжка на месте, и выглядит это весьма эффектно.
  • Илон Маск обещает вернуть зрение слепым с помощью нового мозгового импланта Neuralink

Илон Маск анонсировал следующий продукт Neuralink — Blindsight (дословно — «Слепое зрение»). Это устройство предназначено для восстановления зрения. Ещё несколько лет назад Илон Маск заявил, что Neuralink сможет вернуть зрение слепым людям.

18 января 2018 | Просмотров: 46 918 | Интересное / Концепты
Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблема космического мусора становится всё более актуальной при увеличении количества летательных аппаратов, запускаемых в космос. Решить задачу «уборки» орбиты Земли предлагали многими оригинальными способами космические агентства из различных стран. Однако метод, предложенный китайскими специалистами является самым радикальным и несёт в себе рациональное зерно для кардинального решения проблемы очищения орбиты. В качестве «мусорщиков», убирающих обломки космических аппаратов, китайцы предлагают использовать лазеры.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблему решали специалисты из Инженерного университета ВВС Китая, возглавляемого Цюань Вэнем. Предлагается использовать лазеры для дробления крупногабаритного космического мусора на мелкие осколки, способные либо сгореть в атмосфере, либо отправить их за пределы полётов искусственных спутников Земли.

Технически задача решается при помощи установки лазерных излучателей на орбитальных спутниках. Специальные установки будут работать в импульсном режиме с частотой излучения до 20 вспышек в секунду на протяжении 2 минут. Крупные обломки под действием лазера распадаются на мелкие, более удобные для утилизации. В университете разработали параметры размещения лазерных установок на орбите для наиболее эффективного разрушения крупного космического мусора. Также разработан проект специальных станций, задача которых состоит в разрушении космических обломков, скопившихся на орбите Земли.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

За время когда человечество стало активно осваивать космос, а это немногим более 60 лет, на орбите собралось свыше 20 тысяч фрагментов искусственного происхождения размером с теннисный мяч и 500 тыс более мелких, которые вращаются со скоростью около 28 тыс км/ч. Учитывая всё возрастающую частоту запуска новых космических объектов, такое скопление мусора создает серьёзную проблему, в том числе и для МКС, и решить её можно новыми технологиями, предлагаемыми китайскими учёными. Однако действия Китая могут подстегнуть другие сверхдержавы установить подобные системы на свои спутники, но не для всеобщего блага и во имя Земли, а для защиты работающих спутников на орбите от "непреднамеренного" попадания чужого луча в дорогостоящую технику.

Источник: engadget.com

1. Dark Fler
    18 января 2018 12:58 Dark Fler
    Ну, не знаю. А если собьют что-то и это прилетит на поверхность Земли и разрушит кому-нибудь дом, убьет человека или поранит его? Кто будет нести за это ответственность?
  2. marko
    18 января 2018 13:38 marko
    Какой мощностью должен обладать лазер, чтобы сдвинуть мало-мальский предмет?
  3. 7eleven
    18 января 2018 20:16 7eleven
    Это начало "Звёздных войн"
  4. Олег
    22 января 2018 22:59 Олег
    28 тыс км/ч

а в км/ч написали для пущего страха? орбитальная скорость в км/с обычно измеряется, т.е. 28 000/3600 получаем
    7,7 км/с - обычная скорость для "низкой околоземной орбиты". что за бред с этими пробоинами на фото?
    эти пробоины могут быть получены только от тел, которые движутся по пересекающей орбиту траектории!
    не могут тела с разной скоростью находиться на одной орбите! по-насмотрятся всяхих "Гравитаций" и "Союзов" и "Время первых" и хрень несут в массы.
  5. Олег
    22 января 2018 23:04 Олег
    А про видео и масштаб точек "мусора" на нем - вообще отдельная тема.
    Каждая точка на видео по размеру (с учетом масштаба) больше Москвы. Много вы видели запусков космических аппаратов размером с г.Москва?
    Ох уж эта мания величия у человечества! И еще жадность до денег у всяких "зеленых".