• Представлена отечественная ОС «РОСА Мобайл» 2.2 — улучшенная камера, оптимизация Android-приложений и повышение автономности (4 фото)

    Разработчик отечественных операционных систем НТЦ ИТ РОСА объявил о выпуске крупного обновления для платформы «РОСА Мобайл» 2.2 для смартфона «Р-Фон». Обновление повышает скорость, стабильность и удобство в процессе взаимодействия с устройством благодаря оптимизации ключевых компонентов, улучшения камеры и появлению новых интеллектуаль...
    Читать дальше
  • Парализованный пациент с чипом Neuralink научился управлять роборукой силой мысли

    Учёные сообщили о первом случае использования роботизированной руки пациентом с имплантатом Neuralink. Алекс Конли (Alex Conley) с неизлечимой травмой спинного мозга смог пользоваться приделанным к инвалидному креслу манипулятором как своей собственной рукой, посылая ему сигналы силой мысли. Подобная возможность позволяет травмированны...
    Читать дальше
  • Дурной пример заразителен - Huawei представила тонкий смартфон Mate 70 Air с 7" экраном и батареей вдвое более ёмкой, чем у iPhone Air (4 фото)

    Huawei представила сверхтонкий смартфон Mate 70 Air, успевший засветиться на «шпионских» фото и являющийся прямым конкурентом iPhone Air. Впрочем, толщина корпуса Mate 70 Air, составляющая 6,6 мм, всё же уступает по тонкости iPhone Air с его 5,6 мм, но зато устройство получило более мощный аккумулятор и улучшенные камеры.
    Читать дальше
  • Китайцы первыми в мире приготовили куриные крылышки на орбите — на станции «Тяньгун» установили духовку (видео)

    На китайской космической станции «Тяньгун» появилась полноценная духовка, и работающие на объекте тайконавты уже опробовали её: запекли в ней куриные крылышки и стейки с чёрным перцем. Об этом рассказала китайская государственная новостная служба Global Times.
    Читать дальше

В российские самолёты проведут спутниковый интернет

10 апреля 2025 | Просмотров: 2 560 | Гаджет новости

Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440» приступила к разработке Wi-Fi-терминалов для отечественных самолётов «Сухой Суперджет» (SJ-100), МС-21 и Ту-214, которые обеспечат доступ к спутниковому интернету в ходе полёта. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на выступление Алексея Шелобкова, гендиректора «Икс холдинга», в который входит компания, на пленарной сессии XXI форума операторов связи «Телеком 2025».

Глава «Икс холдинга» сообщил, что разработка терминалов ведётся на основании требований, предоставленных производителями самолётов. Как рассказали «Ведомостям» в «Бюро 1440», требования к оборудованию «очень объёмные» и включают в себя как массогабаритные и энергетические характеристики, так и отраслевые стандарты, такие как ФАП-21 (установленные приказом Минтранса федеральные авиационные правила, регулирующие сертификацию авиатехники и компаний-производителей). «Мы запросили функциональные требования к каналу связи — объём трафика, потребляемого пассажирами, — сообщил представитель компании. — Также мы запросили информацию по географии покрытия и количеству самолётов, подлежащих оснащению терминалами». Сроки разработки в «Бюро 1440» не раскрываются.

По словам представителя компании, авиационная версия терминала «Бюро 1440» основана на стандартном решении компании. Как сообщил Шелобков, сейчас ведётся работа по адаптации этих терминалов. «Нужно быть реалистами – это займёт лет пять», — заявил он, объяснив это множеством требований в авиационной отрасли, касающихся безопасности и сертификации.

Аналитик и автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко подтвердил, что для оборудования самолётов действуют более сложные и многосторонние требования, чем, например, для поездов, особенно в части обеспечения безопасности борта и пассажиров. Это включает массогабаритные требования, требования по радиочастотной и электромагнитной совместимости модема и другого оборудования самолёта. Также предъявляются повышенные требования к устойчивости оборудования к вибрации, температурным перепадам и изменению давления. Эксперт отметил, что, кроме того, потребуется международная сертификация.

Генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник уточнил, что для спутниковых антенн, устанавливаемых на самолётах с целью обеспечения пассажиров интернет-доступом, существуют две ключевые группы требований — аэродинамические и массогабаритные. Это должны быть максимально плоские и обтекаемые устройства, достаточно большие для гарантированного приёма сигнала и одновременно максимально лёгкие, чтобы не увеличивать расход топлива.

Среди важнейших требований к спутниковому терминалу для самолётов акционер компании «КА-Интернет» (оператор спутниковой связи) Сергей Пехтерев выделил массу, габариты и энергопотребление, то есть возможность работы от типовой бортовой электросети, пожаробезопасность и отсутствие радиопомех для другого оборудования на борту.

Генеральный директор ComNews указал на ещё одну потенциальную проблему при реализации проекта. Он отметил, что для запуска услуги спутникового интернет-доступа авиакомпания должна оснастить соответствующим оборудованием весь авиапарк, что может стать затруднительным в случае с импортными самолётами, которые есть практически у всех российских авиаперевозчиков. Оснастить такие самолёты спутниковыми антеннами без согласования с производителями «почти невозможно», подчеркнул эксперт.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.