• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

Китай вступил в гонку сверхзвуковой гражданской авиации — представлен проект лайнера COMAC C949

1 апреля 2025 | Просмотров: 115 738 | Гаджет новости

В китайском профильном журнале Acta Aeronautica Sinica появились первые детали проекта будущего сверхзвукового пассажирского лайнера C949 государственной китайской авиастроительной компании Commercial Aircraft Corporation of China. Самолёт C949 будет летать чуть медленнее легендарных «Конкордов», но станет делать это намного тише, что сильно мешало эксплуатации первых сверхзвуковых лайнеров. Однако C949 ещё предстоит дождаться.

Согласно планам компании COMAC, сверхзвуковой лайнер C949 должен быть сдан в эксплуатацию к 2049 году. Он запланирован как подарок к столетнему юбилею Коммунистической партии Китая. Но дело не только в подарке к празднику. Очевидно, что разработка и производство гражданского воздушного судна для полётов на скорости значительно выше скорости звука требует немало времени и средств.

В то же время в мире возрождается интерес к гражданским полётам на сверхзвуковой скорости. История «Конкордов» и Ту-144 может возродиться на новом технологическом уровне с учётом всех недостатков, допущенных на её первом витке. В частности, новые проекты сверхзвуковых гражданских судов от самолёта NASA X-59 до Boom Supersonic и других, включая китайский COMAC C949 — это борьба за снижение уровня шума во время полёта и экономию топлива.

Обводы COMAC C949 сделаны так, чтобы гасить ударные волны при преодолении звукового барьера и шум от полёта на сверхзвуковой скорости. Это тот же удлинённый нос и специальный профиль средней части, что роднит все подобные проекты. В дополнение к этому, к управлению судном в воздухе должен быть подключён ИИ, чтобы быстро реагировать на «экстремальную нелинейность аэродинамики и компенсировать потерю устойчивости при боковом воздействии». Например, COMAC C949 будет иметь семь топливных баков, 42 тонны горючего, между которыми будет постоянно перераспределяться топливо для удержания заданного центра тяжести.

Самолёт COMAC C949 будет невозможен, говорят конструкторы, если им не удастся создать двигатели, оптимизированные для полёта на разных скоростях. В режиме крейсерской скорости лайнер сможет разгоняться до 1,6 Маха, а в режиме экономии на высоте 16 км будет разгоняться до 1,7 Маха. «Конкорды» разгонялись до скорости примерно 2 Маха. Шум от полёта COMAC C949 будет в 20 раз меньше, чем от «Конкордов», считают инженеры компании. Это позволит COMAC C949 летать над заселёнными территориями, что было запрещено для «Конкордов».

Благодаря увеличенной на 50% дальности полёта по сравнению с предшественниками, лайнер COMAC C949 будет способен за 5 часов без пересадки долететь из Шанхая до Лос-Анджелеса. Бизнес-салон лайнера сможет вместить от 28 до 48 пассажиров. По оценкам аналитиков, в подобной скоростной авиации будет потребность у 45 млн пассажиров в год (1% от общего потока авиапассажиров). Гражданская сверхзвуковая авиация будет востребована, но появятся ли для неё самолёты — этот вопрос пока остаётся открытым.

Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.