Российский, беспилотный, готовый к мерзлоте: что за зверь самосвал-беспилотник
В наше время российская промышленность встала на путь импортозамещения. Не отстают и тяжёлые машины: одним из передовиков неожиданно оказался КАМАЗ.
Завод разработал... самосвал-беспилотник. Называется машина "Юпитер", и обладает она колёсной формулой 4х4. Сообщается также, что самосвал имеет гибридную трансмиссию по последовательной схеме, оснащён буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.
Кроме того, на заводе для того, чтобы улучшить характеристики эксплуатации, на машине реализовали челночный режим движения. После того, как кузов самосвала заполнен, без каких-либо разворотов он едет прямо на точку разгрузки, где, полностью разгрузившись, выруливает назад. Тоже без разворотов.
Благодаря этому, утверждают разработчики, стало возможно получать экономию топлива, сокращение времени цикла работы машины и увеличение эффективности.
Двигатель при этом стоит родной, камазовский, цилиндровый, рабочий объём — 11,9 л. Он выполняет функцию приведения в действие электрогенератора, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные электродвигатели.
Пока что скорость беспилотника не так высока, как хотелось бы — всего 56 км/ч. Впрочем, таким образом точно удастся соблюдать ТБ на производстве.
Что же касается грузоподъёмности — она для подобной пилотируемой машины средняя — 30 тонн, а объём составляет 21,5 кубометров. Планируется, что она будет использоваться для перевозки руды или вскрышенных пород. Также на производстве решили сразу предугадать сюрпризы российского климата, и добавили обогрев на самосвальную платформу, чтобы не примерзал зимний грунт. Всё благодаря отработавшим газам.
Сейчас самосвал-беспилотник проходит испытания в Научно-техническом центре КАМАЗа. А затем отправится на разрез "Черниговский" в Кемеровской области. О результатах, конечно, можно будет судить несколько позже, однако такое импортозамещение нам однозначно по вкусу.