Давление дороже денег: новая система для велосипедов
Вот-вот начнутся теплые деньки, и многие люди с общественного транспорта пересядут на двухколесного железного друга (ну или дадут себе обещание, что вот в этом году так точно начнут ездить на велосипеде).
В связи с этим понадобятся, как минимум, велосипедные насосы, а как максимум — полные комплекты инструментов.
И вообще, любители велоспорта в курсе, что высокое давление в шинах больше подходит для ровных дорог, тогда как низкое используют горняки. Но как быть людям в регионах, где тут и там холмы или полуразбитые дороги? Эту проблему взялись решить в голландской компании Scope Cycling.
Их система Scope Atmoz разработана как раз для тех случаев, когда нужно маневрировать между склонами проселочных колдобин и ровными поверхностями городских дорог.
Система оказалась мало того, что полезной, так еще и получила международное признание — в этом году ее можно будет использовать на гонке Париж-Рубе. Трасса там как раз подходящая: велосипедистам нужно будет преодолевать как дороги, покрытые асфальтом, так и грунтовки.
По сути своей, систему Amoz можно установить на любую бескамерную пару. Выглядит все это дело как два пончика, две половины которых зажаты между ступицами колес. Шланг проходит от резервуара сжатого воздуха в этом модуле вдоль одной спицы к штоку клапана конкретной системы.
Управлять модулями можно прямо с руля — на каждое колесо предусмотрено по одной кнопке. Можно выпускать воздух из модуля в шину, увеличивая давление в ней, или же наоборот. В системе используются механические клапаны, но нет компрессора с приводом, поэтому систему и можно использовать на соревнованиях.
Что здесь показательно и важно, так это то, что давление в шинах можно контролировать еще и с бортового велокомпьютера, подключенного через Bluetooth. Правда, о том, сколько это чудо техники весит, да и о количестве циклов добавления/убирания воздуха пока неизвестно.
Но известно о стоимости — порядка 4 тысяч евро. Сразу за два модуля.
Так что решайте сами, нужна ли вам такая вещь, или можно обойтись в случае чего старым добрым проверенным насосом.