Грузовик Gaussin с силовой водородной установкой примет участие в гонке Дакар-2022
Французский автопроизводитель Gaussin на протяжении нескольких лет работает над созданием различных моделей автомобилей с гибридными электродвигателями, работающими на водородном топливе. Новая модель гоночного грузовика H2 Racing Truck покажет свои возможности на предстоящем ралли Дакар-2022 в Саудовской Аравии. В ходе гонки грузовику Gaussin придется преодолеть труднопроходимую трассу по песку и камням, длительность прохождения которой составит 12 часов.
Грузовик H2 Racing Truck оснащается двумя электрическими двигателями мощность по 407 л.с. (300 кВт). Для питания двигателей будет задействована водородная энергетическая установка мощностью 380 кВт. Также имеется резервный аккумулятор на 82 кВт. Одна заправка бака грузовика вмещает 80 кг сжиженного водорода, что обеспечит 250 км автономного пробега при средней скорости около 140 км/ч.
Время полной заправки бака H2 Racing Truck водородом составляет около 20 минут. Сокращение времени пополнения энергии очень важно для альтернативных традиционным автомобилям гибридных грузовиков. Еще в 2017 году трасса ралли Дакар была преодолена электромобилем компании Acciona. Однако инновационное авто получило много штрафных очков за длительные остановки для пополнения энергии аккумуляторов. В результате электромобиль занял последнее место.
Разработчики из Gaussin заявили, что учли опыт Acciona и утверждают, что H2 Racing Truck сможет составить достойную конкуренцию таким признанным лидерам, как автомобили КАМАЗ с силовой установкой на 1150 л.с. и гибридное авто Toyota Hino мощностью 1065 л.с.
Источник: gaussin