Конструкторы сайтов как выбрать платформу для будущего сайта
Конструктор сайтов – удобная онлайн-платформа для разработки и размещения в Интернете веб-ресурсов. Этими сервисами одинаково успешно пользуются как новички сайтостроения, так профессионалы, поскольку возможности современных конструкторов зачастую не уступают CMS. Конструкторы отличаются по своему назначению, уровню сложности, ценовой политике и другим факторам, поэтому начинающие вебмастера теряются при выборе платформы.
Читайте также: Конструкторы сайтов - рейтинг платформ для самостоятельного создания сайтов
Особенности работы с конструкторами
Общие принципы создания сайтов с помощью CMS и конструкторов схожи: редактирование дизайна, разработка структуры, подключение функционала, наполнение страниц контентом, заполнение seo-параметров. Но конструкторы имеют ряд преимуществ, в частности для неопытных вебмастеров:
- понятный и удобный интерфейс, позволяющий выполнять все действия по созданию сайта без знаний верстки и программирования;
- набор готовых шаблонов, адаптированных под различные тематики и цели создания сайта, а также инструменты для их кастомизации;
- предоставление хостинг-площадки для хранения файлов и размещения сайта в Интернете;
- обеспечение защиты сайта от взлома, спама и хакерских атак;
- предоставление доменного имени третьего уровня на поддомене сервиса;
- оптимально подобранный функционал в соответствии с типом создаваемого ресурса;
- предоставление бесплатного тарифа или тестового периода;
- наличие справочной системы и службы технической поддержки.
Таким образом, все технические вопросы создания сайта автоматизированы сервисом. Однако следует учесть, что сознанные с помощью конструктора сайты формально принадлежат компании-разработчику, а вебмастер лишен возможности перенести свой проект на другую платформу.
По функциональности все конструкторы подразделяются на две категории: универсальные и специализированные. К первой относятся сервисы, предоставляющие инструменты и шаблоны для различных видов сайтов, ко второй – ориентированные на определенный вид веб-ресурсов, например:
1. Портфолио, визитка. Наиболее простой и одновременно востребованный вид сайтов среди индивидуальных предпринимателей, представителей творческих профессий, фрилансеров, небольших компаний. Визитки не нуждаются в обширном функционале, а главными критериями при выборе конструктора являются качественные адаптивные шаблоны и удобный визуальный редактор.
2. Лендинг. Одностраничник или посадочная страница является также небольшим веб-проектом, но он уже относится к бизнес-ресурсам, поэтому к платформе для его создания предъявляются более высокие требования. Задача лендинга – побудить посетителя совершить целевое действие (приобрести товар или услугу, оставить контактные данные, записаться на мероприятие и т.д.). Помимо шаблонов, важно наличие библиотеки функциональных блоков, а также характерных инструментов (таймер обратного отсчета времени, система А/Б тестирования, CRM и пр.).
3. Интернет-магазин. Интернет-магазины сложны в реализации, но разработчики узкоспециализированных конструкторов учли все нюансы ведения онлайн-коммерции. В то время как у непрофильных платформ важная часть функционала может отсутствовать, например, синхронизация с 1С, массовый импорт/экспорт товара и т.д.
Критерии выбора конструктора
При выборе конструктора следует проанализировать различные факторы, от которых зависит удобство работы с платформой и конечный результат:
- Функциональность. Если для создания сайта-визитки или блога подойдет практически любой конструктор, то для бизнес-проектов лучше выбрать специализированный сервис с достаточным количеством функциональных инструментов для решения поставленной задачи.
- Удобство управления. Поскольку большинство пользователей конструкторов являются новичками сайтостроения, необходимо выбирать конструктор с грамотно структурированной и интуитивно понятной административной панелью, а также визуальным редактором для работы с сайтом.
- Ценовая политика. Бесплатный тариф является одним из преимуществ конструкторов, но может быть использован не во всех случаях ввиду ограниченного функционала и размещения на страницах сайта копирайта сервиса. Поэтому следует обратить внимание на стоимость платных пакетов услуг и гибкость ценовой политики.
- Социализация. Учитывая возрастающую роль социальных сетей в продвижении сайта необходимо убедиться в наличии встроенных или интегрированных инструментов социализации сайта.
- Сео-настройки. Некоторые конструкторы предоставляют лишь базовые инструменты сео-оптимизации сайта (метатеги, ЧПУ страниц), в то время как другие позволяют редактировать файлы .htaccess и robots.txt, настраивать редирект, подключать сервисы для вебмастеров от Яндекса и Google и пр.
- Техническая поддержка. Служба технической поддержки существует на всех платформах, но качество ее работы может значительно отличаться. Потому следует обратить внимание на способы связи со специалистами сервиса, количество которых может отличаться на различных тарифных планах, а также почитать отзывы пользователей о скорости и качестве ответов.
- Возраст конструктора. На рынке сайтостроения периодически появляются новые платформы для создания сайтов, которые для привлечения клиентов могут предлагать выгодные условия сотрудничества. Но существует риск потерять созданный проект в случае закрытия сервиса. Потому надежней выбрать конструктор, стабильно работающий на протяжении многих лет.
При неудачном выборе платформы для создания сайта можно потерять не только вложенные в него средства и время, но и наработанных посетителей или клиентов. Поэтому следует составить список конструкторов, в первую очередь, ориентируясь на масштабность проекта и цель его создания, а затем проанализировать каждый из них по перечисленным критериям. Также имеет смысл воспользоваться тестовым периодом или бесплатным тарифом для детального ознакомления с платформой.