Как правильно определиться с CMS для будущего сайта
Аббревиатура CMS расшифровывается как Content Management System, а переводится как «система управления контентом». Простым языком это понятие называют «движок» или просто «система управления сайтом». Существуют разные типы CMS, подходящие для тех или иных целей и задач. Именно от представления «зачем нужна система» нужно отталкиваться при выборе, а далее руководствоваться особенностями различных способов организации контента.
Какие бывают CMS и что дают
Системы управления могут быть разными в зависимости от типа контента, его количества и конечной цели ресурса. Любые возможные проблемы с сайтом, как правило, исходят от его движка, который изначально был установлен, но у владельца не было понимания, зачем он это делает.
Не стоит слепо доверять программистам или даже студиям, занимающимся разработкой веб-ресурсов: они преследуют свои цели, а кроме того, могут не до конца понимать специфику. Поэтому желательно знать типы CMS и как они работают.
Подсказка: если вы хотите сделать сайт на основе уже реально существующего в интернете, то вначале рекомендуем воспользоваться специальными сервисами, позволяющими определить CMS любого сайта. Это как минимум сократит время при выборе движка.
Самописная CMS. «Авторская» разработка, которая может быть на очень разном уровне: от непонятного, запутанного и просто местами нечитаемого кода студента до вполне качественного профессионального варианта. Самописные CMS — это простые лендинги и сайт Apple. Нюанс только в стоимости услуги. Вариант подойдет крупной компании, которая готова заплатить за уникальность. Можно указать конкретные требования, функционал, который не предлагается в более стандартизированных решениях.
Условно-бесплатные CMS. Их много, самые известные: WordPress, OpenCart, Joomla, Drupal. Они предлагают готовый комплекс решений под стандартные варианты: интернет-магазин, лендинг, новостной сайт. Для большинства ресурсов средней ценовой категории такие заготовки будут хорошим вариантом, хотя дополнительно придется заплатить за кастомизацию с помощью плагинов и настроек, либо изучать особенности систем самостоятельно. Готовые CMS не равнозначны между собой — например, для интернет-магазина лучше оптимизирована OpenCart, тогда как новостные ресурсы, лендинги, блоги предпочтительнее делать на Wordpress.
Читайте также: Сравнение бесплатных CMS: Wordpress, Joomla, Drupal и др.
Коммерческие CMS: Bitrix, HostCMS, NetCart. Предлагают более мощные возможности, поддерживающие не только веб-ресурс, но и дополнительные услуги: колл-центр через интернет-телефонию, собственную рассылку. Всегда поддерживается мобильная версия, можно доплатить и получить приложение для Android и iOS. Большинство крупных интернет-магазинов с большим количеством товарных позиций, интегрированной доставкой и другими дополнительными услугами, используют такие системы. Многие предпочитают Битрикс, так как это разработка на базе 1С, превосходно связывается с одноименной системой для бухгалтерии, складского учета и т.д.
Конструкторы сайтов — uKit, uCoz, uLanding. Это самый «минималистичный» по вложениям вариант, который не подойдет для серьезных ресурсов, но для разовых акций, лендингов, предложений по конкретному товару или услуге будет как нельзя лучше. Не требует знания программирования, покупки хостинга или доменного имени — все оплачивается на месте. Функционал ограничен, но основной: сбор заявок, адресов, контакт с покупателями имеется. Удобное решение для начинающего бизнеса.
Самописные на основе готовых движков. Такой вариант предлагают некоторые студии, которые используют не собственный код, а уже имеющийся на базе MediaPublisher и аналогов. Отличаются от «обычных» самописных тем, что можно будет потом отдать код другому человеку, а ему не потребуется разбираться «с нуля».
Главный критерий выбора: конкретные задачи. Считается, что самописные ресурсы менее «дружелюбны» с точки зрения SEO-раскрутки, но это всего лишь вопрос качества кода. С другой стороны, зарубежные разработки наверняка придется адаптировать с точки зрения кириллицы. Платные CMS, наподобие Битрикс, представляют собой только «оболочку»: все равно придется оплачивать услуги дизайнера, программиста. Тем не менее, у каждого варианта есть свои плюсы, которые и следует учитывать при выборе системы управления контентом.