Facebook и Google использовали Apple для слежки за пользователями (4 фото)
Руководство Apple не одобряет слежку за пользователями и сбор данных о их действиях, осуществляемых с помощью мобильных устройств. Однако это не означает, что другие корпорации отказываются от этого. Порой они готовы пойти на всевозможные ухищрения, чтобы добиться своих целей, использую для этого все возможные и невозможные лазейки. Так, помимо Facebook, доверием Apple воспользовался интернет-гигант Google, осуществлявший за спиной яблочной компании сбор личной информации iOS-пользователей.
Apple закрыла возможности Google по распространению своих внутренних приложений для iOS после аналогичного запрета для Facebook. Google Maps, Hangouts, Gmail и другие предварительные бета-версии приложений перестали работать, наряду с приложениями только для сотрудников, такими как приложения для транспорта Gbus и для внутреннего кафе Google.
Действия Apple по блокированию сертификата разработчика произошли через день после того, как Google отключил приложение Screenwise Meter после освещения в прессе слежки за iOS-пользователями со стороны Facebook в обход запретов яблочной компании. Google также использовало отдельное ПО для мониторинга за тем, как люди (с их разрешения) используют свои iPhone, подобно исследовательскому приложению соцсети. Приложение Google также смогло работать благодаря корпоративной программе Apple, позволяющей разработчикам распространять внутренние приложения. Представители Google поспешили чистосердечно признаться в своей ошибке, что помогло им сохранить деловые отношения с Apple и партнёрскую доброжелательность.
На данный момент Apple восстановила функциональность всех внутренних iOS-приложений Google, а также возобновила действие корпоративного сертификата разработчика для Facebook, позволяющего соцсети использовать внутренние приложения на iOS.
Между тем, появляется всё больше свидетельств того, что ряд компаний используют корпоративную программу Apple для распространения приложений среди потребителей. Разработчик iOS Алекс Файковски обнаружил, что Amazon, DoorDash и Sonos распространяют бета-версии своих приложений для не-сотрудников. Apple может быть вынуждена принять меры против этих приложений или даже пересмотреть всю свою корпоративную программу в будущем.
Источник: theverge.com