Японский электромобиль теперь на 90% состоит из пластика (5 фото + видео)
Группа японских специалистов, состоящая из представителей автопромышленности, научных сотрудников и правительства, разработала более прочные, более лёгкие материалы для автокомпонентов, включая панели кузова, колёса и окна. В итоге был выпущен прототип электромобиля, состоящий на 90% из новых полимеров.
Сегодня автомобили на дороге собраны из деталей из тяжелых материалов, таких как сталь и стекло. Они прочны и безопасны, но они ограничивают эффективность использования топлива. Пластмассы легче, но легче ломаются. Однако исследователи разработали новые типы пластмасс, которые обладают такой же прочностью, как, например, сталь, но они значительно легче.
Одной из целей команды было создать прозрачный пластик для лобовых стёкол, который является более жёстким, чем стекло. Они разработали высокопрочный прозрачный пластик, проанализировав молекулярные структуры ПММА, прозрачный термопластик, который твёрдый, но хрупкий, и поликарбонат, который прочен, но мягкий. Новый пластик, который сочетает в себе полезные свойства обоих материалов, прошёл испытания на удар, проводимые для измерения прочности ветрового стекла. Одно юридическое препятствие пока что запрещают использовать новый пластик для ветровых стекол автомобилей в Японии: правила требуют, чтобы они были изготовлены из стекла.
Также группа инженеров добилась успеха в создании более прочного типа резины, что позволяет шинам быть легче. Исследователи разработали полимер с трещиностойкостью в пять раз выше, чем тот, который обычно используется сегодня, а ещё для новой шины используется на 30-40% меньше резины.
およそ9割が樹脂でできた次世代の電気自動車のコンセプトカーが完成し、都内で公開されました。金属を使った従来の車に比べて大幅な軽量化が図られ、エネルギー効率がよい電気自動車の開発につながると期待されています。https://t.co/TuM82YTkbT #nhk_news #nhk_video pic.twitter.com/zMEe7UvaiV
— NHKニュース (@nhk_news) 28 сентября 2018 г.
Промышленный текстильный производитель разработал технологию, которая укрепляет пластмассы, смешивая смолы с материалом, называемым политаханом. Это увеличивает прочность на растяжение пластика в 8 раз и его сопротивление изгибу в 50 раз. Компоненты стеклопластика, обработанные таким образом, могут быть использованы для лучшего поглощения удара при столкновении. В сочетании с углеродным волокном эти материалы используют для покрытия каркаса кузова автомобиля, снова уменьшая вес и увеличивая долговечность.
Итого автомобиль весит на 40% меньше современного. Пока технические характеристики не раскрываются. Всё, что известно, машина длиною в 4 метра рассчитана на трёх человек - водителя и двух пассажиров.
Источник: nhk.or.jp