«Сбербанк» проанализирует клиентов по лайкам в социальных сетях
С 2018 года надёжность клиентов будут оценивать по психометрическим моделям, базирующимся на их активности в социальных сетях. По словам старшего вице-президента банка Александра Ведяхина, будет использован метод определения модели личности, разработанный специалистом Стенфордского университета Михаилом Косински. В основу методики принят способ, позволяющий осуществлять сбор психометрических данных клиента на основании его активности в определённых интернет-ресурсах. То есть система Косински позволяет не только определить психотип заёмщика, но и спрогнозировать его поведение.
При определении надёжности потенциального заёмщика Сбербанк будет отталкиваться от его поведения в социальных сетях: «Если он лайкает тюремные чётки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, ещё раз надо что-нибудь посмотреть», - отметил Ведяхин. Как подчеркнул вице-президент «Сбербанка», современные реалии делают возможной ситуацию, когда «Facebook и другие подобные интернет-площадки знают о нас гораздо больше, чем наши ближайшие родственники или даже супруги.
В данное время в банке осуществляется тестирование пилотного проекта с группой специально отобранных клиентов, давших своё согласие на эксперимент. Все действия с личными данными клиентов проходят в соответствии с российским законодательством. Президент «Сбербанка» Герман Греф утверждает, что успех использования данного метода скоринга позволит сократить время на выдачу кредита и поможет понизить кредитные ставки.
Источник: Ведомости