Новые смартфоны Nokia оснастят оптикой компании Zeiss (4 фото)
Компании HMD Global (владелец бренда Nokia Mobile) и германская фирма Zeiss AG (ведущий мировой производитель оптики) подписали соглашение о совместной работе по выпуску смартфонов. Таким образом, официально подтвердились слухи о возобновлении сотрудничества двух известных мировых брендов Nokia и Zeiss в деле создания новых мобильных устройств, оснащённых высококачественной оптикой.
Подчеркивая важность подписанных соглашений, в обеих компаниях видят большие перспективы будущего сотрудничества. Представители HMD Global (Nokia) указывают на возможность не только значительно повысить качество фотоматериалов, снимаемых со смартфонов, но и на появление нового стандарта на рынке встроенных камер. В Zeiss AG рассматривают сотрудничество с Nokia как практический шаг для внедрения в практику новых оптических технологий.
В настоящее время кооперация между производителями смартфонов и разработчиками оптических систем стала уже хорошей традицией. Так, компания Huawei совместно с Leica разработала и выпустила в 2017 году уже второй флагманский смартфон.
Впервые сотрудничество между брендами Nokia и Zeiss состоялось почти 12 лет назад, когда в 2005 году был выпущен Nokia N90 с камерой, оснащенной объективом Carl Zeiss, толщина которого была 24 мм. Телефон Nokia N90, работавший под управлением системы Symbian 8.1, имел необычную для тех времен конструкцию - раскладушку с поворотным дисплеем со встроенной камерой. Толщина мобильного телефона достигала 24 мм, что выглядит устрашающе по современным меркам.
Продолжилась совместная деятельность брендов и при переходе Nokia под крыло Microsoft. Так, Lumia 1520 был оснащён 20-Мп камерой PureView с оптической стабилизацией, редко используемой в те времена в смартфонах.
Возвращение к сотрудничеству между Nokia Mobile и Zeiss AG, несмотря на то, что в пресс-релизе не заявлено о конкретных моделях и разработках, обязательно приведёт к появлению высококачественных камер с логотипом Carl Zeiss, встроенных в смартфоны Nokia. В то же время Пекка Рантала из HMD Global заявил, что гонки за мегапикселями не будет. Компании сосредоточатся не только на создании качественных фотографий, но и на видео и дополненную реальность.
Источник: HMD Global