Почему не стоит называть летающими авто все новые воздушные транспортные аппараты
В последнее время всё чаще появляются новости о летательных средствах передвижения, однако зачастую журналисты применяют ко всем аппаратам единый термин “летающий автомобиль”, чем вводят в заблуждение читателей поскольку каждый транспорт имеет своё точное название. Если у устройства есть крылья и винты, то это может быть электросамолет, автожир, тяжелый квадрокоптер, но никак не летающий автомобиль.
Несколько стартапов недавно заявили о выходе компактных транспортных средствах, способных передвигаться в воздушном пространстве. Журналисты, конечно же, об этом написали, окрестив новинки летающими автомобилями. Журналист с интернет-ресурса The Verge призывает коллег перестать использовать этот термин, поскольку он ошибочен - летающих автомобилей не существует.
Будем разбираться вместе. То, что Uber в 2020 году планирует представить свою версию аэротакси на деле означает, что компания разработает вариант винтового электросамолёта с вертикальным взлётом и посадкой. Ничего общего у этого аппарата с автомобилем нет, разве что специалисты попытаются обыграть его внешний вид. Это мнение разделяет и бывший инженер NASA. Он как раз и занимается в Uber новой программой. Инженер отметил, что растиражированный “летающий автомобиль” на деле это автожир или уменьшенная копия самолёта, вертолёта. Их отличает только электродвигатель, характерный для квадрокоптеров.
Kitty Hawk, финансируемый одним из основателей Google Ларри Пейджем, сообщил, в их планах — скорый старт продаж аппарата, похожего на гидроцикл, который с помощью своеобразных крыльев летает над водой.
Насколько предложенные варианты летающих приборов будут коммерчески обоснованы и успешны, пока неизвестно. Специалисты отмечают, что точно аппарат, схожий с летающим автомобилем, то есть небольшой самолётик, у которого складные крылья, не будет пользоваться успехом. Хотя и обеспечит приличную скорость не только при полёте, но и при езде. В пользовании он будет вызывать неудобства, так как надо искать/строить аэродром, чтобы взлетать и садится. К таким относится AeroMobil из Словакии, средняя цена которого 1.2-1.5 млн евро по предзаказу. Первые покупатели смогут протестировать новинку через 3 года. В 2018 году нидерландская компания PAL-V обещает выпустить серийный автожир PAL-V Liberty стоимостью от $399 тыс.
Источник: theverge.com