ФАС заставил Apple чинить iPhone с поврежденными дисплеями
Соблюдая требования Антимонопольной службы РФ, корпорация Apple начала менять поврежденные дисплеи на iPhone. Теперь любой владелец фирменного смартфона может обратиться в официальный сервисный центр, который отправит технику на собственное ремонтное предприятие, где есть специальное дорогостоящее оборудование, выполняющее сложную процедуру калибровки, в процессе которой осуществляется доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple. Стоимость услуги зависит от наличия дополнительных повреждений и их уровня сложности.
Напомним, ФАС потребовала от Apple обеспечить возможность покупателей нормально эксплуатировать приобретенные устройства на протяжении всего срока службы. Рассмотреть проблему чиновников мотивировало заявление одного из владельцев iPhone, который обратил внимание государственных структур на тот факт, что чинить яблочные смартфоны без разрешения компании-владельца бренда нельзя, а официальных поставок запчастей в Россию нет. До недавнего времени компания официально предлагала только частичный ремонт, меняя поврежденный гаджет на новый с доплатой, однако теперь решить проблему будет проще.
Общие инвестиции Apple в проект оцениваются специалистами в 1–2 млн долларов. Несмотря на это, эксперты уверены, что антимонопольная политика Apple никак не скажется на уровне популярности выпускаемой ею электроники. Поскольку она присутствует на отечественном рынке не первый год, потребители научились решать проблемы с экранами и другими комплектующими без обращения к официальным представителям бренда, то есть вопрос сервисного обслуживания для большинства никогда не был критичным.
Источник: Ведомости