Яндекс сделает свои карты и навигацию частично платными
Компания «Яндекс» уже в этом году будет взимать плату за коммерческое использование приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Новая политика распространится на курьерские и экспедиторские службы, таксопарки и прочие организации, чьи сервисы на программном уровне связаны с «Навигатором».
Тестирование нового формата приложений начнётся 1 мая — сначала в «Навигаторе», а несколько позже в «Картах». Для дальнейшего использования данного ПО организациям потребуется покупать коммерческую лицензию, которая станет для «Яндекса» новым способом монетизации геосервисов. Модель аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющим использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.
Однако, как заявил владелец одного из сервисов курьерской доставки, по факту нововведение уже запущено и «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. "Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатора", ещё 120 тыс. руб. нужно отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.".
По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов компании воспользовались 21,9 млн человек.
Специалисты уверены, что «Яндекс» рискует потерять многих клиентов, которые перейдут на более доступные и/или бесплатные аналоги. В том числе, это может существенно отразиться на мониторинге пробок на дорогах России. Для обычных граждан вышеуказанные сервисы останутся бесплатными.
Источник: Коммерсантъ