Развитие сети магазинов Amazon Go заморожено из-за технических проблем
В открытом недавно для пробного тестирования первом магазине без продавцов Amazon Go выявлены проблемы, вынудившие компанию перенести на неопределенный период ранее анонсированные на март открытия новых роботизированных маркетов для населения.
В декабре 2016 года первый такой магазин заработал в офисном здании Amazon в тестовом режиме и исключительно для работников компании. Идея заключается в следующем: на смартфоне потребителя устанавливается специальное приложение, используя которое, можно совершать покупки в магазине Amazon Go без наличия продавцов по системе «взял и ушёл». Считывающие датчики, расположенные на полках и при входе в магазин, проведут автоматическое списание со счета покупателя суммы совершенного приобретения.
В ходе предварительного тестирования возникли непредвиденные трудности. Главная проблема заключается в том, что компьютерный магазин «подвисает» при скоплении в помещении сразу более 20 человек и становится слепой, не видя покупателей. Вторая проблема глобального характера заключается в несовершенстве системы отслеживания движения покупателя по территории магазина, а также трудностях, возникающих при изменении положения товара на полке. Если покупатель берёт товар и затем по какой-либо причине возвращает его на полку, датчики считывания не всегда могут однозначно идентифицировать изменивший положение продукт, либо совсем «теряют» его. Решение этих проблем переносит открытие новых роботизированных супермаркетов на неопределенный срок.
В перспективе Amazon Go планирует открыть в своих магазинах отделы по продаже спиртных напитков, а эта торговля имеет возрастные ограничения, проконтролировать которые может только человек. Автоматизация процесса распознавания возраста в Amazon пока не решена и для продажи спиртных будет задействован традиционный продавец — человек.
Источник: Wall Street Journal