• Microsoft показала нейросеть, которая делает говорящими что угодно (2 фото + видео)

    За последние пару лет генеративные нейросети преодолели важный этап развития, став более мощными и способными создавать по текстовому описанию не только изображения, но и видео. Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...
    Читать дальше
  • Гражданский сверхзвуковой самолёт Boom Supersonic допустили к испытательному полёту (видео)

    Стартап Boom Supersonic сообщил, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало разрешение на первый полёт демонстратора XB-1 с превышением скорости звука. Полёт состоится в неопределённом будущем на базе ВВС США «Эдвардс» по двум утверждённым коридорам. Первый полёт с преодолением скорости звука станет авансом разработчикам ...
    Читать дальше
  • Корабль Boeing Starliner подготовлен к первому испытательному полёту с экипажем к МКС (5 фото)

    Наземный персонал «Космического побережья» Флориды на этой неделе пристыковал космический корабль Boeing Starliner к ракете United Launch Alliance Atlas V, начав подготовку к запуску в следующем месяце. Этот полёт станет первым пилотируемым стартом Starliner после двух испытательных пусков без экипажа в 2019 и 2022 годах. Предстоящий запу...
    Читать дальше
  • Анонсированы банковские карты с OLED-экраном (2 фото)

    Американская компания Sentry Enterprises приступила к выпуску необычных банковских карт серии Radiance, оснащённых встроенными OLED-панелями. Разработчики раскрыли первые подробности о необычном платёжном средстве и рассказали, в чём заключаются его преимущества для банков и их клиентов.
    Читать дальше
  • ИИ-диктофон с функцией конспектирования аудио оценили в $99 (видео)

    Стартап Limitless выпустил необычное носимое устройство под названием Pendant. Гаджет записывает все окружающие звуки, а затем структурирует их с помощью ИИ-алгоритма и составляет «конспект», который может помочь пользователю воспроизвести любой момент прошедшего дня.
    Читать дальше

Конструкцию ветряков предлагают изменить для большей производительности (2 фото)

3 февраля 2016 | Просмотров: 23 075 | Интересное
Конструкцию ветряков предлагают изменить для большей производительности (2 фото)

Современные ветрогенераторы с лопастями до 50 метров способны вырабатывать 1-3 МВт электроэнергии, более крупные варианты с лопастями турбин длиной 80 метров могут вырабатывать до 8 МВт, однако перевозка и установка последних весьма затруднительна, поэтому их можно крайне редко встретить. Инженеры из Sandia National Laboratories предлагают внести изменения в конструкцию, что поспособствует большей прочности ветряков, а также увеличит их производительность до 50 МВт.

Конструкцию ветряков предлагают изменить для большей производительности (2 фото)

Сейчас Sandia National Laboratories разрабатывает принципиально новые ветряные турбины, которые будут иметь модульную систему и длину лопастей в 2.5 раза больше, чем у всех существующих. Разработка получила название Segmented Ultralight Morphing Rotor (SUMR). Ветряки будут размещаться с подветренной стороны и лопасти будут складываться при штормовом ветре, благодаря чему смогут выдерживать сильные порывы ветра. Согласно разработке, турбины выдерживат ветер до 320 км/ч. При снижении скорости ветра, лопасти будут снова раскрываться до оптимального положения. Тип общей конструкции ветрогенератора инженеры позаимствовали у пальмы, ствол и листья которой способны выдерживать штормовой ветер. Кроме того, модульная конструкция позволит облегчить процесс транспортировки и установки лопастей.


Источник: gizmag.com


Комментарии: 3

  1. zhura b
    4 февраля 2016 09:08 zhura b
    И как они планируют складывающуюся конструкцию делать, вот вопрос.
    + 0
    Ответить
  2. Гость_Freeze
    4 февраля 2016 10:31 Гость_Freeze
    Каков будет срок эксплуатации конструкции. Идея-то давно была сконструировать рабочую надёжную версию.
    + 0
    Ответить
  3. gigantis
    21 марта 2016 17:36 gigantis
    Модульная конструкция может и полезна будет.
    Но для сохранения жесткости и надежности место стыков будут тяжелее цельной детали.
    Не представляю как можно вовремя вращения сложить лопасти таким образом. От вращения они будут сами раскрываться.
    Чем не угодил старый принцип изменения угла атаки?
    Изобретаем велосипед и пилим бюджет под это дело?
    + 1
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.