• Xiaomi установила мировой рекорд по скорости производства автомобилей

    Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что им удалось установить мировой рекорд по скорости выпуска автомобилей — электрокар Xiaomi SU7 стал самой быстро выпускаемой машиной в истории.
    Читать дальше
  • Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы

    Разработчики из биотех-лаборатории Neiry совместно с учёными из МГУ сумели подключить мозг крысы к искусственному интеллекту. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на пресс-службу Neiry, где также отметили, что добиться такого результата удалось «впервые в мире».
    Читать дальше
  • Мощный смартфон с большим экраном по демократичной цене

    В период распродажи с 11 по 17 ноября POCO C75 будет доступен за 9 295 ₽ (в конфигурации 6+128GB) и за 11 079 ₽ (в конфигурации 8+256GB). Первые 300 покупателей в подарок получат фитнес-браслет Xiaomi Band 9.
    Читать дальше
  • LG показала дисплей, который можно скручивать и растягивать

    LG Display анонсировала гибкий экран, который может не только сгибаться, но и скручиваться, а также растягиваться. В компании показали, как это выглядит на практике, перечислили сферы использования и особенности этой технологии производства дисплеев.
    Читать дальше
  • Луноход Moon RACER прошёл первые испытания (2 фото)

    Intuitive Machines представила вездеход Moon RACER, созданный для работы на Луне. Этот автономный электрический луноход, построенный совместно с компанией Roush, отличается продвинутыми технологиями и дизайном, превосходящими возможности роверов эпохи «Аполлона».
    Читать дальше

Необычный вертикальный корабль (5 фото)

21 июня 2012 | Просмотров: 48 885 | Интересное / Дизайн и архитектура
Необычный вертикальный корабль (5 фото)

Французский архитектор Жак Ружри разработал проект судна, большая часть которого скрывается под водой. Строительство необычной вертикальной башни на воде начнется в этом году. Половина 51-метрового вертикального судна будет погружена в воду. При этом в высоту оно значительно больше, чем в длину (21 м) и ширину (9,8 м). Зачем? Во-первых, его основное назначение — наука, и океанологам должна быть предоставлена возможность пребывать в изучаемой среде непрерывно в течение долгого времени. Кроме того, обычные погружаемые аппараты пугают подводную жизнь, заставляя её таиться. Свет, движение, пузырьки воздуха — все это непривычно, а вот сооружение, долгое время находящееся на глубине, увлекаемое течениями и включающее двигатели только для того, чтобы избежать столкновения с другими судами, — это совсем другое дело!...

Необычный вертикальный корабль (5 фото)



Впрочем, таким требованиям удовлетворила бы любая подводная лодка. Так зачем же нужна выступающая верхняя часть? Как хорошо знают подводники, пребывание в длительном подводном походе плохо действует на нервы, да и отсутствие солнечного света и свежего воздуха для людей не вполне естественно. SeaOrbiter должен будет годами дрейфовать по Гольфстриму и иным течениям, а смену экипажа желательно проводить как можно реже. Значит, для психологической устойчивости научного коллектива из 8 человек (да и двух профессиональных моряков, которые будут отвечать за управление) необходимы условия, позволяющие снизить «моральный износ».

Необычный вертикальный корабль (5 фото)


В общем, SeaOrbiter будет иметь и научные лаборатории с техническим оборудованием, и жилые помещения с необходимой бытовой техникой, а также спортзал, библиотеку и зоны отдыха. Есть и надводные смотровые площадки с круговым обзором. Хотя осадка судна достигает почти 30 м, дополнительно предусмотрены, во-первых, погружаемые роботы, управляемые по проводам и способные достичь 100-метровой глубины, а во-вторых, традиционные пилотируемые и беспилотные глубоководные аппараты (а также, понятно, водолазные костюмы и прочее оснащение). Диапазон глубин исследования — до 600 м.

Необычный вертикальный корабль (5 фото)



Значительную часть нижнего обитаемого диска планируется выполнить прозрачной — для облегчённого наблюдения за подводной жизнью.
Кстати, вертикальная форма судна оказалась весьма волноустойчивой, за что надо поблагодарить расположенные у самого дна цистерны с питьевой водой и топливом (биодизель): при испытаниях в бассейне SeaOrbiter не смогли устрашить даже 15-метровые волны.

Необычный вертикальный корабль (5 фото)


Две смотровые площадки расположены на высоте в 5 и 13 м соответственно; на нижней будет находиться капитанский мостик, а на верхней — развлекательная зона для научного персонала. Двигатели, кстати, тоже находятся над водой, что должно обеспечить их эффективное функционирование. При этом они вырабатывают электроэнергию для основных электромоторов, расположенных под водой. Так что с точки зрения двигательной установки перед нами дизель-электроход, тип ДУ, которому в следующем году исполнится 110 лет. Но вот в качестве топлива запланировано применение биодизеля, а энергетические потребности учёных и экипажа будут удовлетворяться солнечными батареями. Кстати, электромоторы будут иметь рекуперативный режим, поэтому во время дрейфа по течению они также смогут вырабатывать немного энергии (за счёт медленного вращения винтов течением).

Стоимость научного судна планируется удержать в рамках $43 млн (общая цена проекта — $52,7 млн), что для сооружения такого типа, да ещё и построенного в Европе, не много

Источник: livejournal


Комментарии: 3

  1. Desolated Soul
    21 июня 2012 09:48 Desolated Soul
    До будущего, которое предсказывали большинство писателей-фантастов, осталось не так уж и много :))
    Уверен, что скоро дело дойдёт до подводных городов)
    + 2
    Ответить
  2. 21 июня 2012 10:02 Killer
    очень красивый проект
    + 2
    Ответить
  3. peerc
    21 июня 2012 11:36 peerc
    видел что-то подобное, интересная конструкция
    + 2
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.