• В Китае создали крупнейший в мире детектор нейтрино — он начнёт работу в 2025 году

Изучение нейтрино наряду с поиском тёмной материи становится новым видом состязаний между передовыми странами. Китай легко включился в гонку с США. Пока там раскачиваются с новым экспериментальным комплексом DUNE, в Китае завершили создание крупнейшего в мире детектора нейтрино JUNO, упрятанного на глубине 700 м под холмами на юге страны....
  • Названа цена «бюджетной» версии Apple Vision Pro

Журналист Bloomberg Марк Гурман опубликовал инсайдерский отчёт, посвящённый «облегчённой» версии гарнитуры Vision Pro. Он рассказал, насколько будущая новинка будет дешевле оригинальной модели, и назвал её предположительные технические характеристики.
  • Toyota показала водородные «батарейки» для электрокаров и не только (6 фото)

Toyota анонсировала свою новую разработку: водородные картриджи, с помощью которых можно быстро заправить водородный электрокар или какое-либо другое оборудование. Компания показала, как выглядят фирменные «батарейки», и рассказала, как они будут работать.
  • Ракета Super Heavy впервые вернулась на землю после запуска (видео)

13 октября SpaceX удалось вернуть на землю ракету-носитель Super Heavy после того, как она запустила космический корабль Starship Flight 5 в тестовый полёт. Последний приводнился в Индийском океане, но с 71-метровой ракетой произошло нечто более зрелищное.
  • Microsoft молча обновила начинку Xbox Series X (видео)

Sony уже представила промежуточное поколение консолей с PlayStation 5 Pro, а вот Microsoft решила отказаться от выпуска новой модели Xbox Series. Однако выяснилось, что компания всё же вложилась в апгрейд консолей, просто никому об этом не сказала.

Ученые разработали жидкие солнечные батареи

27 апреля 2012 | Просмотров: 20 645 | Новости IT

Ученые из Университета Южной Калифорнии (USC) разработали жидкие солнечные батареи, которые можно наносить на различные поверхности, в том числе стекло. Вещество состоит из нанокристаллов, которые дешевле в производстве, однако их эффективность ниже, чем у производимых по традиционным технологиям панелей. Для производства нанокристаллов для жидких солнечных батарей используются полупроводники на основе кадмия селенида. Он является активной средой в полупроводниковых лазерах, материалом для изготовления фоторезисторов, фотодиодов, пигментов для эмалей, а также «классических» солнечных батарей. Однако предложенная учеными USC новая технология пока не может применяться: упомянутое химическое соединение обладает повышенной токсичностью. Для нанесения жидких солнечных батарей используется техпроцесс со сравнительно низкой температурой, что позволяет наносить их на многие материалы, не опасаясь плавления последних. «До коммерческого применения технологии пройдут годы, однако мы ясно представляем наши дальнейшие шаги для ее использования в солнечных батареях нового поколения», — отметил представитель команды ученых.

1. Александр Лермонтов
    27 апреля 2012 14:13 Александр Лермонтов
    Не радужные перспективы будут у ресурсных экономик на углеводородах.
  2. boxsterok