Поставки iPad 3 начнутся в апреле-мае, а осенью выйдет iPad Mini
Как ранее стало известно, презентация ожидаемого iPad 3 намечена на 7 марта, однако источники в среде азиатских производителей электронных гаджетов утверждают, что начать массовые поставки третьей версии культового планшета на рынке Apple сможет не ранее апреля-мая 2012 года, так как сейчас у производителей просто нет достаточного количества мобильных 10-дюймовых дисплеев для iPad 3. По неподтвержденным данным, новый iPad будет поставляться в емкости на 16 и 32 гигабайта. 9,7-дюймовые сенсорные панели для iPad 3 будут работать в разрешении 2048х1536 пикселей (264 ppi), что вдвое больше, чем у iPad 2. Источники сообщают, что на сегодня у Apple три поставщика сенсорных панелей для iPad 3 - это компании LG Display, Samsung Electronics и Sharp. Ранее вместо Sharp фигурировала тайваньская Chimei Innolux.
Однако источники, знакомые с ситуацией, говорят, что даже трое поставщиков не смогут единовременно удовлетворить спрос Apple на новый QXGA-панели.
Отметим, что сегодня же тайваньское издание Digitimes со ссылкой на свои источники сообщило, что вскоре после выпуска iPad 3, а именно в третьем квартале этого года, Apple собирается выпустить гаджет, названный неофициально iPad Mini. Данное устройство представляет собой мини-планшет iPad с диагональю экрана 7,85-дюйма. Данное устройство будет продаваться по цене в 250-300 долларов и предназначено для конкурирования с планшетами низшей ценовой категории, где сейчас доминируют многие Android-модели, такие как Amazon Kindle Fire.
"Apple не обязательно конкурировать с 200-долларовыми планшетами, такими как Amazon Kindle Fire", - полагает аналитик IHS iSuppli Рода Александр. "Существуют определенные сегменты пользовательской базы, для которой нынешний iPad слишком дорог, у Apple возникла мысль охватить и их. Кроме того, есть и пользователи, желающие иметь более одного планшета, тот что побольше - для дома, и тот что поменьше - чтобы брать с собой".
Впрочем, по мнению iSuppli, для Apple основным мотивирующим фактором, служащим поводом к выходу для новой версии планшета, является именно конкуренция, точнее желание ее остановить.
Аналитики говорят, что выпустив весной iPad 3 примерно полгода Apple будет снимать сливки от релиза данного устройства, а ближе к завершению года многие конкуренты, в частности Samsung, Motorola и Amazon, постараются выпустить собственные предновогодние новинки и тогда Apple встряхнет рынок при помощи iPad Mini. Кроме того, эксперты говорят, что с выпуском двух планшетов у Apple появится возможность закрепить свое доминирующее положение на рынке на фоне ужесточающейся конкуренции.
"Планшеты для многих людей заменяют ПК и, как и на рынке ПК, в сегменте планшетов можно было бы ввести ценовую и функциональную сегментацию", - говорит Александр. По ее словам iSuppli сейчас проводит анализ доступных материалов и планшетных комплектующих, чтобы примерно определить начинку iPad Mini и его аппаратные возможности.
"У Apple уже есть опыт миниатюризации своих устройств. В 2010 году компания выпустила обновленную линейку MacBook Air с 11-дюймовыми экранами и более низкими ценами, нежели у оригинальных 13-дюймовых моделей", - говорят в iSuppli.
Также аналитики говорят, что растущая база планшетов для Apple автоматически означает и рост продаж мобильного программного обеспечения из App Store, что также важно для калифорнийской компании. С ростом количества планшетов, продаваемых потребителям, пропорционально растет и выручка от контента.
Источник: cybersecurity