"Школа" Лего-роботов (40 фото)
Фоторепортаж блоггера russos о посещении кружка лего-робототехники в одной из московских школ. Далее идёт авторский текст. Мое пристрастие к Лего известно давно. Поэтому, когда меня пригласили в одну московскую школу поснимать занятия кружка по Лего, я не смог отказаться. Воскресным утром я отправился в Центр образования 345, где уже много лет существует кружок по конструированию лего-роботов.
В начале 2000-х годов в несколько десятков школ было внезапно закуплено много конструкторов Лего. Стоимость комплекта на школу составляла около миллиона рублей. В большинстве своем эти комплекты числятся на балансе и пылятся в кладовках (или где-нибудь ещё), а вот в некоторых школах им нашли применение.
Этот кружок существует как раз с тех времен. Среди учеников нашелся энтузиаст, который стал вести занятия и продолжает это делать до сих пор. Теперь это одна из лучших школ по лего-робототехнике в России, где придумывают и собирают вот такие штуковины.
Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель (правда, электрический — мотор от жигулевской печки), сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.
Коробка передач, в которой есть две передачи переднего хода и одна задняя.
Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Уж больно навороченный функционал.
Межосевой дифференциал. Слева он не заблокирован, а справа заблокирован.
Дифференциал между колес. Сверху над ним стоит его блокировка.
По России их команда несколько раз занимала первые места.
В мировых соревнованиях доходили до второго, а в Японии детвора как-то получила восьмое место (всего было около 40 команд).
С началом учебного года в кружок приходит много учеников, но, как обычно, через какое-то время остаются только самые стойкие.
Стопоход, сделанный по мотивам механизмов Чебышева.
Амир доделывает корпус стопоходу.
Сейчас занимаются около 10 старших учеников. А осенью и зимой обычно добавляется 15-20 малышей.
Работа хоть и творческая, но бывает и монотонной. Как, например, собрать эти шестеренки.
Андрей завершает программирование стопохода. Язык, кстати, похож на Си.
Около ноута желтая коробка — это мозги робота. Туда заливается софт по ИК-порту.
По снегу он ходить не хочет — зарывается.
Мозги и пульт. Работает по ИК-каналу. В новой версии управление уже идет по блютузу.
На конкурс роботы привозятся разобранными полностью. Так что ученикам приходится зубрить наизусть все этапы сборки.
Луноход к 12 апреля.
Руководитель кружка Олег Олегович объясняет Максиму, как лучше сделать крышку лунохода. Олег раньше сам ходил в этот кружок, а теперь, помимо основной работы, два раза в неделю руководит группой юных создателей роботов.
Сборка крышки по ЦУ.
Эх, блин, почему у меня такого в школе не было?
Никита чинит одну из моделей.
Максим, Никита, Амир и Андрей. Видите за спиной Андрея полоску бумаги с черными частями? Это перфолента к роботу-пианисту.
Для одного из конкурсов ребята сделали робота-пианиста, который считывал мелодию с «перфокарты». Все приводы были сделаны на сжатом воздухе, а это — остатки его ресивера.
А это — мега-подъемный кран.
Новая модель к соревнованиям, которые пройдут 9 апреля. Робот должен забраться по лесенке и спуститься обратно, не разбив вареное яйцо, опущенное в корзинку в центре робота.
Подготовка комплекта запасных частей.
Один из старых проектов.
Много степеней свободы и прочие фичи.
И много лего!
Маленький, но юркий робот.
Просто быстрая машинка.
Пушка.
Это очень хорошо, что в школах есть такие кружки, а самое главное — есть энтузиасты, готовые этим заниматься. То, что ученики всегда будут — я не сомневаюсь, а вот найти преподавателя, который уделял бы этому время — проблема. Теперь 9-го поеду на соревнования роботов, смотреть, как будут выступать Олег Олегович со своими учениками.
Источник: russos