"Школа" Лего-роботов (40 фото)
Фоторепортаж блоггера russos о посещении кружка лего-робототехники в одной из московских школ. Далее идёт авторский текст. Мое пристрастие к Лего известно давно. Поэтому, когда меня пригласили в одну московскую школу поснимать занятия кружка по Лего, я не смог отказаться. Воскресным утром я отправился в Центр образования 345, где уже много лет существует кружок по конструированию лего-роботов.


В начале 2000-х годов в несколько десятков школ было внезапно закуплено много конструкторов Лего. Стоимость комплекта на школу составляла около миллиона рублей. В большинстве своем эти комплекты числятся на балансе и пылятся в кладовках (или где-нибудь ещё), а вот в некоторых школах им нашли применение.

Этот кружок существует как раз с тех времен. Среди учеников нашелся энтузиаст, который стал вести занятия и продолжает это делать до сих пор. Теперь это одна из лучших школ по лего-робототехнике в России, где придумывают и собирают вот такие штуковины.

Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель (правда, электрический — мотор от жигулевской печки), сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.

Коробка передач, в которой есть две передачи переднего хода и одна задняя.

Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Уж больно навороченный функционал.

Межосевой дифференциал. Слева он не заблокирован, а справа заблокирован.

Дифференциал между колес. Сверху над ним стоит его блокировка.

По России их команда несколько раз занимала первые места.

В мировых соревнованиях доходили до второго, а в Японии детвора как-то получила восьмое место (всего было около 40 команд).

С началом учебного года в кружок приходит много учеников, но, как обычно, через какое-то время остаются только самые стойкие.

Стопоход, сделанный по мотивам механизмов Чебышева.

Амир доделывает корпус стопоходу.

Сейчас занимаются около 10 старших учеников. А осенью и зимой обычно добавляется 15-20 малышей.

Работа хоть и творческая, но бывает и монотонной. Как, например, собрать эти шестеренки.

Андрей завершает программирование стопохода. Язык, кстати, похож на Си.

Около ноута желтая коробка — это мозги робота. Туда заливается софт по ИК-порту.

По снегу он ходить не хочет — зарывается.

Мозги и пульт. Работает по ИК-каналу. В новой версии управление уже идет по блютузу.

На конкурс роботы привозятся разобранными полностью. Так что ученикам приходится зубрить наизусть все этапы сборки.

Луноход к 12 апреля.

Руководитель кружка Олег Олегович объясняет Максиму, как лучше сделать крышку лунохода. Олег раньше сам ходил в этот кружок, а теперь, помимо основной работы, два раза в неделю руководит группой юных создателей роботов.

Сборка крышки по ЦУ.

Эх, блин, почему у меня такого в школе не было?

Никита чинит одну из моделей.

Максим, Никита, Амир и Андрей. Видите за спиной Андрея полоску бумаги с черными частями? Это перфолента к роботу-пианисту.

Для одного из конкурсов ребята сделали робота-пианиста, который считывал мелодию с «перфокарты». Все приводы были сделаны на сжатом воздухе, а это — остатки его ресивера.

А это — мега-подъемный кран.
Новая модель к соревнованиям, которые пройдут 9 апреля. Робот должен забраться по лесенке и спуститься обратно, не разбив вареное яйцо, опущенное в корзинку в центре робота.

Подготовка комплекта запасных частей.

Один из старых проектов.

Много степеней свободы и прочие фичи.

И много лего!




Маленький, но юркий робот.


Просто быстрая машинка.

Пушка.
Это очень хорошо, что в школах есть такие кружки, а самое главное — есть энтузиасты, готовые этим заниматься. То, что ученики всегда будут — я не сомневаюсь, а вот найти преподавателя, который уделял бы этому время — проблема. Теперь 9-го поеду на соревнования роботов, смотреть, как будут выступать Олег Олегович со своими учениками.
Источник: russos