• Обновлённый аккумулятор позволит смартфонам работать в 100 раз дольше (2 фото)

    Учёные создали новый материал путём нанесения на кремниевую подложку магнитного сплава. У обновлённой аккумуляторной батареи структура стала подобной пчелиным сотам.
    Читать дальше
  • Mini PC - самый мощный карманный ПК с Windows и Android (9 фото + видео)

    Mini PC от китайского стартапа не что иное, как карманный ПК, работающий на полноценной операционной системе Windows 10, впрочем можно установить и Android. В базовой комплектации предлагается уже несколько устаревшая версия Android 5.1, но за отдельную плату доступно обновление до Android 7.1. Также за доплату есть возможность приобрести...
    Читать дальше
  • Апрельский ТОП-10 самых мощных смартфонов по версии AnTuTu

    Бенчмарк для мобильных устройств AnTuTu обновил свой рейтинг десятки самых производительных смартфонов по состоянию на апрель текущего года. В сравнении с результатом прошлого месяца список претерпел интересные изменения.
    Читать дальше
  • Xiaomi Fabulus F1 любое помещение превратит в кинотеатр (3 фото)

    Xiaomi продемонстрировала Fabulus F1 – первый собственный лазерный телевизор. Это устройство довольно необычно. Речь идет о настоящем лазерном проекторе, который оснастили панелью с диагональю в 100 дюймов. Поскольку в Fabulus F1 применяется лазерная проекция, стоимость его гораздо ниже, чем у других телевизоров с подобной диагональю.
    Читать дальше
  • Zero — новый городской мини-электрокар (8 фото + видео)

    Zero – электромобиль для города, который способен составить серьезную конкуренцию Renault Twizy в сегменте транспорта для города с электроприводом и компактными размерами.
    Читать дальше

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

19 апреля 2018 | Интересное, Концепты
Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

В ряде скандинавских стран вопрос по защите окружающей среды давно является одним из приоритетных в существующих курсах работ правительств государств. Так, в Швеции одобрен проект eRoadArlanda по строительству электрифицированной дороги, на которой передвигающиеся электрические автомобили могли бы восполнять заряд аккумуляторной батареи напрямую из дорожного покрытия. Для проведения предварительных тестирований неподалеку от Стокгольма команда подрядчика уже смонтировала 2-километровый экспериментальный участок.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров


Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров



Специальный контактный рельс встроили в участок дороги (длиной 2 км), находящийся вблизи аэропорта Арланда. Чтобы проехать по нему, электромобиль должен обладать токоприёмником, который можно запросто снимать после того, как он проедет по электрифицированному участку. Функционирует дорога пока в тестовом режиме. Но в планах правительства электрификация всех дорог. Избавиться от зависимости от топлива здесь хотят в течение 12 лет.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров


Что даст электрификация дороги, ведущей от стокгольмского аэропорта к логистическому центру, расположенному за пределами столицы? Возможность решить проблему подзарядки автомобилей, а также сделать относительно доступным выпуск батарей.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

Передавать электричество будут через прикрепленный ко дну электромобиля токоприемник по паре подземных рельсов. Саму дорогу разделили на секции по 50 метров. Каждая из них будет заряжать проезжающий над ней электромобиль. При этом электричества совсем нет на поверхности полотна дороги. Оба рельса размещены на глубине в 5–6 сантиметров. Если же, например, солёная вода затапливает дорогу, напряжение снижается до одного вольта. Так что ходить по дороге можно даже босиком. При остановке электромобиля подача тока прекращается.

Сокращению расходов способствует умение дороги рассчитывать потребление энергии электромобилем. Если заменить столбы для подзарядки транспорта, размещаемые сейчас у дорог, на эту технологию, можно уменьшить размеры батарей для электрокаров. Равно как и их себестоимость.


Швеция в данный момент располагает дорогами протяженностью примерно полмиллиона километров. 20 тысяч из них – автомагистрали. Ситуацию прокомментировал исполнительный директор концерна eRoadArlanda Ханс Сэлл. По его словам, если им удастся электрифицировать 20 тысяч километров автомагистралей, будет вполне неплохо. Обычно между каждой парой шоссе расстояние составляет не более 45 километров. Этот путь электромобили способны преодолеть, не подзаряжаясь. К тому же 1 километр электрифицированной дороги обходится в 1 млн евро, а это значительно дешевле прокладки трамвайной линии.

Источник: theguardian.com
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 3

avatar
19 апреля 2018 13:30 Neon Leo
Жееесть! Не машина, а персональный трамвай. Если что - далеко не уедешь на такой машине. Тем более от полицейской погони - раз! и тебе выключили подачу питания am
+ 0
Ответить
avatar
19 апреля 2018 16:13 Мимо проходил
В то время как другие страны во всю развивают технологии с радиочастотными инверторами (безпроводная зарядка).
Швеция разрабатывает новый трамвай, который будет работать только при чистой дороге и отрывать половину машины в случе если в канавку попадет камешек.
+ 2
Ответить
avatar
20 апреля 2018 07:52 1111111
В системе не подразумевается постоянное подключение к рельсу, только для подзарядки. Только не пойму что там за штырь должен из машины торчать и как он будет каждый раз входить и выходить из секций, длина которых 50м. Или путь в целом выглядит как единое целое, а не "дробяшка".
+ 0
Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.