• Российские мобильные телефоны массово атакует новый вирус

Вирус-троян захватывает мобильные телефоны держателей карт Сбербанка. Уже пострадало более 300 тыс. человек. Вредоносная программа практически не видна антивирусникам и достаточно кровожадна, она будет работать пока у вас не останется денег на карте, а дальше начнет использовать ваши контакты и рассылать СМСки знакомым.
  • Первая в мире солнечная яхта способна путешествовать вечно (8 фото)

SolarImpact — первая в мире яхта, являющаяся гибридом плавательного средства и огромной солнечной батареи. Её предназначение — двигаться, не используя добываемое из недр земли топливо. Солнечный свет является её единственным источником энергии.
  • ИИ по 6 вопросам обнаружит признаки деменции

Компьютерный тест искусственного интеллекта может помочь определить, находятся ли люди на ранних стадиях слабоумия. Такой подход поможет избежать субъективных оценок и врачебных ошибок при диагностике.
  • Xiaomi представила куртку с подогревом

Похоже, что нет сегмента, в который Xiaomi не решится войти. Ультралегкая, водонепроницаемая и ветрозащитная куртка представлена на платформе Mi crowdfunding и оценена в 79 долларов. Конечно она не супер «умная», но все же отличается от обычной куртки.
  • Четырехглазый смартфон от Samsung показал свое лицо

На прошлой неделе компания заинтриговала намеками на разработку четырехкамерного смартфона. И вот теперь рендеры Samsung Galaxy A9 Star Pro заполонили Instagram. Первым картинки смартфона с рядом камер и сканером отпечатков пальцев на задней панели опубликовал профильный аккаунт AllAboutSamsung.

Ученые выяснили, с какой скоростью расширяется Млечный Путь

6 апреля 2018 | Интересное
Ученые выяснили, с какой скоростью расширяется Млечный Путь

На Канарских островах учёные Института астрофизики вычислили скорость, с которой расширяется наша галактика Млечный Путь. Доклад с результатами их изысканий был представлен на Европейской неделе астрономии и космических наук.

Как известно, галактика, включающая нашу Солнечную систему, по различным подсчётам имеет в своём составе от двухсот до четырехсот миллиардов звёзд. Её размеры специалисты оценили в примерно 100 тысяч световых лет. Уточнить эти цифры пока невозможно, поскольку не получается наблюдать за ней извне.

Согласно имеющейся у астрономов информации, расширение Млечного Пути происходит благодаря тому, что активно образуются новые звёзды. В некоторых иных галактиках Местного скопления уже наметилось угасание. В них не появляются новые звезды. Учёные провели анализ поведения галактик с размерами как у Млечного Пути. Например, в созвездии Дракона - NGC 5907, а в созвездии Волосы Вероники - NGC 4565.

Наблюдая так за галактиками, исследователи приблизительно вычислили скорость, с которой растёт Млечный Путь. Она составляет 500 метров в секунду. За год наша галактика увеличивается примерно на 15 миллиардов километров. А это приблизительно 1/10 расстояния от Солнца до Земли.

По словам учёных, Млечный Путь не слишком велик. Однако, как демонстрирует их работа, хотя бы его видимая часть постепенно растёт. И всё благодаря появляющимся на окраинах новым звездам. Процесс этот медленный. Однако, оказавшись в будущем примерно через три миллиарда лет и посмотрев на нашу галактику, мы обнаружили бы, что она «подросла» на пять процентов.

Источник: eurekalert.org

6 апреля 2018 12:52 Астроном
15 миллиардов метров, а это уже 15 миллионовкиллометров, что и составляет 1/10 расстояния до солнца.
7 апреля 2018 13:59 PTIZA_333