• На новом цементе можно строить небоскребы небывалой высоты

    Как объявили исследователи немецкого Констанцского университета, им удалось сделать цемент, стойкий к разрушениям. Обновлённый материал позволит возводить небоскребы, десятикратно превышающие высочайшие из современных. И всё за счёт того, что специалистам удалось изменить структуру главного в цементном составе связующего элемента.
    Читать дальше
  • Nvidia Titan V — самая мощная и дорогая видеокарта для ПК (5 фото + видео)

    Сегодня, как утверждают представители компании Nvidia, представлена самая высокопроизводительная в мире видеокарта для персональных компьютеров. Графический ускоритель Titan V построен на новейшей архитектуре Volta по 12-нанометровому техпроцессу FFN и состоит из 21.1 млрд транзисторов.
    Читать дальше
  • В самолётах Emirates появились капсулы с «нулевой гравитацией» (4 фото + 2 видео)

    В самолётах авиакомпании ОАЭ появился обновлённый салон первого класса. Сообщается, что теперь всё по-другому: пассажирские перелёты будут совершаться на сиденьях с «нулевой гравитацией» и в закрытых «капсулах», а реальные иллюминаторы заменят виртуальные.
    Читать дальше
  • Новая методика позволяет видеть объекты за стенами из любого материала

    Современная наука и технологии способны превратить многие, казалось бы, фантастические явления в реальность. Очередное достижение представили исследователи из Университета Дьюка, они разработали методику, позволяющую видеть сквозь стены. При этом абсолютно неважно знать материал, из которого она сделана. При этом используется узкий диапаз...
    Читать дальше
  • В Японии впервые в мире напечатали OLED-панели

    Компания JOLED вписала имя своей компании в развитие современных технологий. Сотрудники японской фирмы первыми в мире напечатали светодиодные панели методом струйной печати. Новинку будут использовать в медицинских мониторах Sony.
    Читать дальше

Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)

24 ноября 2017 | Интересное
Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)

Дальнобойщик на пенсии Джонатан Рамзи раскритиковал анонсированную компанией Tesla фуру Semi на электрическом двигателе. Плохая видимость, огромное число мониторов и малое число зеркал вызвали у бывшего профессионального водителя много вопросов к разработчикам футуристического грузовика.

Джонатан Рамзи ведёт специальную колонку на ресурсе Engadget. В 2017 году он провёл 9 месяцев за рулем большегрузных автомобилей. Полгода он ездил на Freightliner Cascadia (концерна Daimler) с прицепом рефрижератором и три месяца на Kenworth T680 с прицепом платформой без бортов.


Рамзи начал статью, посвященную Tesla Semi, с заявления, что грузовой электромобиль может понравиться только человеку далекому от работы дальнобойщика. Однако сразу же признал, что задача Semi — не многодневные поездки, а перевозка грузов между складами одного региона, например, транспортировка товаров между складами и магазинами крупного розничного продавца. Semi не сможет заменить грузовые авто, предназначенные для длительных поездок до 5000 миль в неделю.

Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)

Однако не это главная проблема, считает Рамзи. Основной недостаток Semi — это плохая система управления. Первое, что не понравилось эксперту — центральное расположение сидения, призванное, по мнению разработчиков, увеличить обзор. Однако профессионал считает, что и традиционное расположение, поднимающее водителя на 1.8 метров над дорогой, обеспечит хорошую видимость. Также центральное расположение кресла водителя препятствует обзору слепых зон, обычно находящихся около дверей водителя. Высунуться из окна для лучшего обзора в Semi практически невозможно. И этому мешает не только расположение кресла, но и тот факт, что окна электромобиля открываются не полностью, а только для проветривания. Это также затрудняет общение с полицией и таможенниками при передаче документов. Сидящему в центре кабины водителю будет сложно оценить обстановку перед идущими впереди автомобилями, а также при движении назад.

Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)


Испытал неудобства Рамзи и от нехватки зеркал, которых в исследованном им Kenworth T680 было семь штук. В Tesla Semi сокращено количество зеркал для уменьшения аэродинамического сопротивления. Однако, по мнению эксперта, 8-долларовые зеркала смогут предотвратить многотысячные убытки от простоев и мелких аварий. Камеры наружного наблюдения и мониторы в кабине не смогут обеспечить водителя достаточной информацией для безаварийной поездки. Кроме того, Рамзи подозревает, что свечение мониторов в ночное время будет утомлять и раздражать водителя. Все это хорошо смотрится только в кино или мультфильмах. В реальной жизни поездка в маленькой кабине в окружении дисплеев будет утомительной для человека.

Эксперт также имеет претензии к безопасности электрогрузовика при торможении и к вопросу о складывании Tesla Semi, которое Маск считает в принципе невозможным. Рамзи подчеркивает, что человеческий фактор и законы динамики никто пока не отменял. Бывший дальнобойщик надеется, что к началу серийного выпуска автомобилей многие его замечания будут устранены.

Между тем у Tesla уже появились первые заказчики – это сеть супермаркетов Wall-Mart, решившая приобрести 15 Semi и продуктовая сеть из Канады Loblaws, заказавшая 25 электрогрузовиков. Как стало известно, базовая модель Semi с запасом хода 480 км будет предложена за $150 000, версия с запасом хода 800 км обойдётся в $180 000, а лимитированная модификация Founders Series, которую выпустят в количестве 1 000 штук – в $200 000. Таким образом, стоимость Tesla Semi оказалась заметно ниже, чем заявляли аналитики и эксперты (ранее озвучивался ценник в $250 тыс. и выше).

Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)


Источник: engadget.com
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 3

avatar
24 ноября 2017 12:26 7eleven
У Маска задел на будущее: если лет через 10 весь транспорт будет управляться автопилотами с ИИ, то какая разница где в салоне установлено кресло с водителем-контролером? Человеку не доверят право рулить, он станет беспомощным бесправным существом на автодороге.
+ 8
Ответить
avatar
24 ноября 2017 19:38 Крот
А в нынешних реалиях пока хлам. Деньги надо уже сейчас зарабатывать.
+ 0
Ответить
avatar
26 ноября 2017 18:40 Гость_noone
Семи электрический, но не автопилотный. Поэтому сейчас нужно делать грузовики удобные для вождения людьми
+ -1
Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.