• Стивен Хокинг раскрыл парадокс параллельных вселенных (3 фото)

Стивен Хокинг, выдающийся британский физик-теоретик, скончавшийся 14 марта этого года, сделал свой последний вклад в науку, разрешив парадокс существования параллельных вселенных.
  • Smartisan R1 — первый в мире смартфон с 1 ТБ памяти (15 фото)

Малоизвестная китайская компания Smartisan представила флагманский смартфон Smartisan R1, который установил мировой рекорд по объёму встроенной памяти в 1 ТБ.
  • Илон Маск показал туннель под Лос-Анджелесом (видео)

Создатель Space X и Tesla опубликовал на своей страничке в Инстаграме сюжет с поездки по туннелю, который соединил аэропорт Лос-Анджелеса со штаб-квартирой компании SpaceX. Работы практически завершены. Требуется лишь получение разрешения от местных властей. Ожидается, что они позволят совершать здесь бесплатные поездки через несколько ме...
  • Представлен стеклянный «убийца флагманов» OnePlus 6 (7 фото + видео)

Очередной «убийца флагманов» в лице OnePlus 6, наконец-то, официально представлен. Производитель преподнёс новинку в статусе Speed you need, то есть самого быстрого смартфона среди имеющихся на рынке конкурентов. Это утверждение непременно проверит каждый блогер и ресурс. Шестое поколение "убийцы" облачили в стеклянный корпус, состоящий...
  • Физики вскипятили воду за одну триллионную секунды лазером

Шведские физики поставили удивительный рекорд. Они вскипятили воду за невероятно малый промежуток времени — одну триллионную секунды, а точнее 0.000 000 000 000 075 секунды. Учёные использовали рентгеновский лазер XFEL на свободных электронах, который и довёл температуру жидкости до 100 000° С.

В России появилась первая многоузловая квантовая сеть (2 фото)

Впервые в нашей стране и СНГ запустили многоузловую квантовую сеть в Казани. В эксперименте задействовали 4 точки из разных районов города. Группа учёных смогла передавать данные по ним, используя квантовые каналы.

Успех в новом направлении - заслуга специалистов Университета ИТМО и учёных Казанского квантового центра КНИТУ-КАИ. Вместе они запустили многоузловую квантовую сеть, которая теперь работает в полном режиме.

Во время тестирования системы по каналам передавались команды управления, пересылались файлы, а также устанавливалось соединение для общения с помощью квантовой кодировки, то есть был опробован режим «квантовый телефон». Скорость обработки данных в отдельных местах была более 100 кбит/с.

Пробные запуски сети проходили летом прошлого года. Тогда были испробованы только два узла. Теперь сеть работает в полном составе, причем используя новые протоколы передачи информации, которые оптимально подходят для инфраструктуры в городе. Идею по запуску квантовой сети поддержал оператор «Таттелеком», именно на его линиях и работает сеть. Узлы связи размещены в 10 километрах друг от друга. Удивительно, но длина оптического кабеля доходила до 40 километров между некоторыми узла.

В России появилась первая многоузловая квантовая сеть (2 фото)

В проекте использовались исключительно российские разработки. Они, по мнению специалистов, лучше зарубежных аналогов по определенным параметрам.

В чем преимущества квантовой сети? Повышенная безопасность при передаче информации. Носители данных - это одиночные фотоны, они сразу же меняются, если их пытаются перехватить. Поэтому о любом нападении на сеть станет известно незамедлительно. Квантовые сети могут использовать финансовые структуры, государственные ведомства, промышленные предприятия, да и любые организации, где безопасность и секретность данных превыше всего.

Источник: Университет ИТМО

16 мая 2017 13:58 MR. Yan
Дорого стоит?
16 мая 2017 16:44 Admin
Сколько можно перепечатывать журналистские сказки? Квантовая запутанность позволяет только манипулировать с одним битом. Информация передавалась по обычным цифровым каналам. Просто ключи для контроля шифрования были основаны на квантовых связях.