• RidRoid CanguRo — личный транспорт будущего из Японии (22 фото + 3 видео)

    Появление беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом не является единственным транспортным решением будущего. У японских инженеров из Токийского университета и Технологического центра роботехники, как обычно, своё представление о том, как должно выглядеть персональное средство передвижения — это робот-трансформер RidRoid CanguRo,...
    Читать дальше
  • Infento — развивающий вело-конструктор для детей (14 фото + видео)

    Infento — уникальный и занимательный конструктор, с помощью которого можно собрать около трёх десятков разных средств передвижения. Речь идёт о габаритной развивающей, реально применимой игрушке для детей и подростков. Подобно Lego Technic или железному конструктору советских времён, нобор помогает в создании всевозможных самокатов, трайк...
    Читать дальше
  • Анонсирован российский ноутбук для работы в экстремальных условиях (2 фото)

    Корпорация «Ростех» в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2018», проходящей с 9 по 12 июля в Екатеринбурге, показала сверхзащищённый российский ноутбук, который работает в экстремальных условиях.
    Читать дальше
  • Nikon создал гигантскую панораму Лондона с потрясающей детализацией (2 фото)

    Nikon, японский производитель оптики и электронных устройств, британский магазин Lenstore и компания по недвижимости Canary Wharf Group совместно создали гигапиксельную панораму Лондона. Отдельные фрагменты города можно посмотреть поближе и увидеть, как они выглядят в разное время суток. При этом все фотоснимки склеены пиксель к пикселю, ...
    Читать дальше
  • В России создана капсула спасения утопающих

    Always saved man overboard, или AS MOB, – аппарат, способный за одну минуту спасти человека, который тонет. Речь идёт о совместной разработке российских инженеров из Петербурга, Ярославля и Астрахани.
    Читать дальше

Автономный Audi TTS одолел гоночную трассу на скорости до 72 км/ч

24 ноября 2010 | Интересное


Несколько дней назад компания Audi с гордостью сообщила, что автомобиль с автономным управлением Audi TTS покорил-таки пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон трассы составляет 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.

В отличие от всех предыдущих экспериментов с автономными автомобилями, разработчики робота Audi TTS поставили целью не безопасность вождения, а максимальную скорость.

20-километровая трасса на вершину со 156 поворотами — традиционное место соревнования автогонщиков, которые приезжают сюда с 1994 года. Робот Audi TTS смог заехать на гору за 27 минут. Объективно говоря, это слабенький результат. Среди профессиональных автогонщиков рекорд трассы составляет 10:01,408. Его установил 21 июля 2007 года японский автогонщик Нобухиро Монстр Тадзима на машине Suzuki Sport XL7.

Справедливости ради заметим, что мощность гоночных машин на соревнованиях приближается к 900 л.с., а у Audi TTS — всего 265 л.с. По мнению специалистов, на машине такого класса лучший гонщик-человек не смог бы забраться на гору быстрее 17 минут.



В реальности восхождение Audi TTS на пик Пайкса состоялось ещё в сентябре, просто сообщили о нём только сейчас.

Максимальная скорость робота-автомобиля не превышала 72,5 км/ч. Впрочем, это лишь начало. Наверняка не за горами то время, когда искусственный интеллект будет обгонять пилотируемые автомобили на известных трассах. В компьютерных симуляторах они ведь делают это — компьютер способен рассчитать идеальную траекторию и на 100% придерживаться её, при этом абсолютно контролируя все характеристики ходовой части в реальном режиме времени.

Конечно, чтобы робот смог обогнать человека, в него должны быть заранее загружены все параметры и углы каждого поворота с точностью до сантиметра, заранее просчитана идеальная траектория с разными условиями сцепления с трассой и т.д. Если во время гонки пойдёт дождь или упадёт давление в колесе — никакой суперкомпьютер не сможет сделать перерасчёт своих программ.

С другой стороны, автономная Audi TTS с показателем 27 минут наверняка одолел трассу к вершине Пайкса быстрее, чем это смогли бы сделать большинство из нас — водителей без специальной гоночной подготовки. То есть роботы уже приблизились к среднему водительскому уровню.



Источник: хабрахабр
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 7

avatar
24 ноября 2010 10:25 Alximik555
класс!!! ДАёшь будущее!!!
+ 0
Ответить
avatar
24 ноября 2010 13:24 TRODOSSS
скоро роботы будут возить нас на работу
+ 0
Ответить
avatar
24 ноября 2010 13:25 не русс
Круто придумали ))))автомобиль выбрали что надо ))
+ 0
Ответить
avatar
25 ноября 2010 01:41 telephat
Рекламная ерунда. То-же самое было с заездом на трамплин, как оказалось в последствии с помощью троса.
Для экспериментального авто слишком хороша отделка, оптика, салон. Это "деньги на ветер" при ошибке автоматики.
Максимум, что мы видели - это "записанные" команды водителя в повторении+коррекция либо оператором либо компьютером.
+ 0
Ответить
avatar
25 ноября 2010 10:27 Eugenio
Telephat - ti pahodu eshe v 20 veke zastrial
+ 0
Ответить
avatar
25 ноября 2010 15:34 Илья
Ну реклама и что? Все любят хвастаться воими достижениями..

Хорошо, что в этом есть свои продвижения, например я бы не отказался лет через пять, чтобы моя ауди меня на работу по пробкам возила ;)

+ 0
Ответить
avatar
26 ноября 2010 09:59 Mike22
Telephat:
Думаю, что отрабатывали технику они на более дешевой машине. А это - презентация и потому - дорогая машина, поскольку 72км/ч по дороге, где больше никого нет... как бы, не очень впечатляют.
+ 0
Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.